Психология воздействия рекламы - Позитивные стимулы в рекламе - Зачем нужны негативные стимулы в рекламе - Экономическая психология: поведение потребителей, психология рекламы и психология продаж - реклама и маркетинг
05 Фев 2008 Вт 13:50 Психология воздействия рекламы - Позитивные стимулы в рекламе - Зачем нужны негативные стимулы в рекламе
Психология воздействия рекламы - Позитивные стимулы в рекламе - Зачем нужны негативные стимулы в рекламе
Принято считать, что реклама должна вызывать только положительные эмоции. Если при просмотре рекламного материала появляется положительная эмоция, то она будет автоматически перенесена на товар и производящую его фирму, если появится отрицательная эмоция, то это вызовет негативное восприятие и товара, и фирмы.
Те эмоции потребителя, которые относятся к товару, должны быть положительными, иначе этот товар не купят. Но те эмоции, которые вызывает сама реклама, далеко не всегда "со знаком "+". Реклама часто возмущает, надоедает, но, главное, она не должна оставлять равнодушных. Все возмущаются телерекламой (за её надоедливость, безнравственность). Но никто не отрицает её эффективности. Даже если реклама вызывает самые негативные эмоции, но содействует сбыту товара, - она работает и она хороша. Даже самая примитивная реклама своей назойливостью и частой повторяемостью может создать у потенциального покупателя определенное напряжение, которое снимается через покупку.
Вспомните известный телеролик компании РОСНО. В автомобиль, управляемый веселым толстяком, врезается машина. Водитель не расстраивается, а, наоборот, смеётся: "РОСНО попало!" По поводу водителя все зрители единодушны: "Нашёл чему радоваться!" Смех толстяка воспринимается с недоумением. У зрителей нет никакого желания отождествлять себя со странным водителем и радоваться при аварии своего авто. Но мысль о том, что хорошо бы застраховать своё транспортное средство в РОСНО, оседает в подсознании потребителя.