22 Мар 2008 Сб 21:16 Сексуальные образы в рекламе - Скандальная реклама - Реклама пельменей
Сексуальные образы в рекламе - Скандальная реклама - Реклама пельменей
Зачастую в рекламе используется привязка к эротически привлекательному объекту.
Так, широкий (и большей частью неодобрительный) резонанс вызвала ставшая знаменитой реклама пельменей "Дарья", которая была размещена на уличных щитах в Москве и Санкт-Петербурге. Это реклама была признанной "нарушающей общепринятые нормы морали путем употребления оскрбительных образов и слов" и по требованию городских властей была снята. Но, оставив в стороне этическую сторону дела, нельзя не признать, что она вполне соответствует как духу психоаналитического подхода, так и коммерческим целям.
Приводим отзывы специалистов. Один из известных деятелей в области рекламы и PR А.В.Ульяновский по поводу рекламы пельменей "Дарья" пишет:
"Рекламодатель доверял рекламистам и был склонен к риску. И действительно, эта реклама состоялась.
Сперва вспоминается мультфильм, в котором голос царя рассказывает: "Пельмени самолепные, во всем великолепные. Полакомлюсь как встарь я: сама лепила - Дарья". Талантливый аниматор в том ролике демонстрирует образ этой загадочной русской красавицы. В телевизионном ролике волшебное, сказочное начало Дарьи подавляет ее сексуальность.
Читатель обычно НЕ ХОЧЕТ сказочную красавицу, так как он переживает детское восприятие сказки.
Создатель наружной рекламы решил преодолеть границу, которая отделяет сказочную Дарью от земной искусительницы, изобразив на рекламной плакате фотографию голых женских ягодиц, измазанных мукой, с надписью "Твои любимые пельмешки". Зритель может домыслить, что обнаженные ягодицы, измазанные мукой, принадлежат именно сказочной (теперь уже вполне земной женщине) Дарье в момент приготовления пельменей. Фотореалистичная попка врывается в мир зрителя своей плотской сексуальностью. Она доступна.
Двусмысленность вносит заголовок "Твои любимые пельмешки".
Идеи обладания и поедания сливаются воедино.