Покупатели бытовой техники - социально-демографический портрет, поведение и мотивы выбора (исследование в С-Петербурге) - Маркетинговые исследования, маркетинговый анализ, рекламные исследования, анализ рынка, мониторинг СМИ - реклама и маркетинг
25 Мар 2008 Вт 12:24 Покупатели бытовой техники - социально-демографический портрет, поведение и мотивы выбора (исследование в С-Петербурге)
Покупатели бытовой техники - социально-демографический портрет, поведение и мотивы выбора (исследование в Санкт-Петербурге)
Магазины бытовой техники больше посещаются мужчинами (среди посетителей - 70% мужчин и 30% женщин). В возрасте 25-55 лет находятся около 80% посетителей (средний возраст - 37 лет), и примерно такой же возрастной состав посетителей-покупателей. Около 2/3 посетителей имеет высшее или незаконченное высшее образование. Средний доход посетителей (на члена семьи в месяц) - 7600 руб. Средний доход покупателей выше дохода посетителей на 17%. Среди покупателей больше тех, кто перемещается по городу на своей или служебной машине: 61% против 41 % у посетителей. Среди имеющих автомобили у 60% - возраст машин меньше 3-х лет, у 65 % 3 года и более.
Поведение покупателей
Средня продолжительность поиска товара покупателем - 9 дней. Но половина покупателей сразу приезжает и покупает. 77 % продаж аудио-видеотехники приходится на телевизоры, музыкальные центры, магнитолы и телефоны. Из них 65 % приходится на три торговые марки ("Panasonic", "Sony" и "Thomson"). Большинство посетителей магазинов (85 %) довольны ассортиментом товаров и не имеют каких-либо претензий и пожеланий по улучшению работы магазинов. Три наиболее важные характеристики магазина аудио-видеотехники, с точки зрения покупателей: широкий ассортимент марок и моделей, квалифицированные продавцы, доступность и удобство расположения товара. Возможность приобретать в кредит и официальное дилерство магазина не привлекает особого внимания покупателей.
Мотивы выбора
Решение о покупке той или иной марки на домагазинной стадии принимается под влиянием собственных вкусов и предпочтений, а также сведений, полученных из рекламных материалов, слухов, советов друзей и знакомых. Но в магазине при окончательном выборе покупаемой марки важную роль играют рекомендации продавцов и витрина. Особенно склонны ориентироваться на рекламу и мнение продавцов покупатели больших телевизоров. У мужчин выбор в большей степени, чем у женщин, обусловлен "домагазинной" информацией.