Современные теории мотивации - Мотивация поведения потребителей - Классификация потребительских мотивов (по Р.И.Мокшанцеву) - Экономическая психология: поведение потребителей, психология рекламы и психология продаж - реклама и маркетинг
27 Мар 2008 Чт 11:58 Современные теории мотивации - Мотивация поведения потребителей - Классификация потребительских мотивов (по Р.И.Мокшанцеву)
Современные теории мотивации - Мотивация поведения потребителей - Классификация потребительских мотивов (по Р.И.Мокшанцеву)
1. Эмоциональные мотивы :
Обрести привлекательность
Сохранить внимание близких
Выделиться, отличиться от других
Вызвать восхищение
Быть принятым в определенной среде
Преодолеть страх
Удовлетворить любопытство
Почувствовать себя комфортно.
2. Рациональные мотивы.
Это мотивы, связанные с принятием в расчет реальных обстоятельств, например, экономических - цены, долговечности, экономичности, практичности и др.
3. Утилитарные мотивы.
Подобные мотивы особое внимание уделяют эксплуатационным качествам товара, его гарантийному сроку, надежности, производительности и пр.)
4. Эстетические мотивы
Здесь интерес покупателя вызывает внешний вид товара, красота формы, оригинальность цветового решения, гармоничное сочетание с другими вещами: в рекламе это звучит примерно как "благородство линий", "гармония формы и цвета", "современный дизайн".
5. Мотивы престижа.
В этот случае товары приобретаются для того, чтобы подчеркнуть свой социальный статус.
6. Мотивы уподобления и моды.
Потребитель стремится купить то, что покупает или предлагает купить знаменитость, которой он стремится подражать.
7. Мотивы самоутверждения.
Такая мотивация обусловлена стремлением к самореализации в портеблении, отличиться, показать свою оригинальность.
8. Мотивы традиции.
Подобные мотивы могут быть связаны с национально-культурной спецификой народа.