Привлечение потребителей - "Магазинный фольклор" и атмосфера доверия
Можно создать собственный "фольклор" в магазине. Это будет способствовать созданию атмосферы доверия между продавцами и покупателями. Особенно это актуально для магазинов, чьи покупатели живут в одном микрорайоне.
Пример из Нижнего Новгорода. В одном из магазинов детских товаров в специально отведенном для этого месте размещены "перлы", выдаваемые детьми в торговом зале. Продавцы с удовольствием собирают эти перлы, родители с удовольствием с ними знакомятся. А, чтобы мотивировать мам и пап, в конце месяца за самую забавную фразу вручают приз.
Немало покупателей можно привлечь и фольклором профессиональным. Но это касается только определенных категорий, например, посетителей компьютерных магазинов. Только они могут смеяться над историей, в которой герои ругают "маму" за то, что она "сдохла" (ведь не все знают, что "сдохшая мама" - это испорченная материнская плата компьютера).
Поэтому при формировании фольклора конкретного магазина очень важно участие в этом процессе покупателей. Они должны иметь возможность предложить свою собственную историю, и тогда им будет интересно вновь и вновь вернуться, привести своих знакомых и похвастаться, что именно его история внесена в "анналы" этого торгового предприятия.
Технология может быть различной: для крупного магазина - информационные "островки" на стенах, для небольшой торговой точки - сменный листок, для сети - веб-сайт или жидкокристаллический экран в торговом зале.