Персонажи бренда - Корпоративный герой - Рекламное лицо фирмы - Примеры удачной рекламы - Бренд и брендинг, бренды и товарные знаки, создание бренда, продвижение бренда - реклама и маркетинг
20 Апр 2008 Вс 20:39 Персонажи бренда - Корпоративный герой - Рекламное лицо фирмы - Примеры удачной рекламы
Персонажи бренда - Корпоративный герой - Рекламное лицо фирмы - Примеры удачной рекламы
Корпоративный герой является таким же элементом фирменного стиля, как слоган или логотип. Он помогает в формировании имиджа фирмы, служит её одушевленным посредником в процессе общения с потребительской аудиторией. Образ корпоративного героя олицетворяет собирательный образ потребителя данного товара, его сказочно-выдуманную сущность.
Например, всем хорошо известный, знаменитый ковбой Мальборо. Этот корпоративный герой уникален, он практически стал самостоятельным. Нам кажется, ни о каких сигаретах и речи нет, просто мы попадаем в удивительную страну Мальборо, которая населена мужественным ковбоями в классных джинсах и широкополых шляпах. Вся реклама сигарет "Мальборо" - это завораживающе красивое яркое шоу, растянутое на десятилетия. Действительно, это та самая "настоящая реклама, которая в товаре не нуждается".
Ещё один известный корпоративный герой - придуманный в своё время Дэвидом Огилви символ для мужской рубашки "Хэтэуэй" - мужчина с чёрной повязкой на глазу. Потребители так привыкли к нему, что автоматически связывали его появление с маркой полюбившейся рубашки. Огилви, чтобы продемонстрировать силу корпоративного героя, стал размещать рекламу без единого слова текста и без надписи "Хэтэуэй".
Часто рекламисты используют мультяшных рисованных героев, которые такие же потребителя продукции. Помните бобра, который чистит зубы "Колгейтом"? Благодаря ему реклама зубной пасты получилась живой и забавной. Одно дело, когда пасту для чистки зубов рекомендуют серьёзные стоматологи, которых боятся все без исключения, особенно дети. Другое дело - когда советует смешной мультяшный герой Бобёр. Довольны все: и родители, и дети, и производители зубной пасты. То же самое можно сказать и о непоседе кролике Квики, любителе какао Nesquik - он смешит детей и вызывает желание пить свой любимый напиток.
Если говорить о лице фирмы, то им может быть конкретный человек. Например, лицом косметики Revlon были известные фотомодели Клаудиа Шиффер и Синди Кроуфорд. Лицо косметики "L`Oreal" - всеми любимая модельная дива Наталия Водянова.
Лицом фирмы зачастую становится персонаж, талантливо исполненный профессиональным актёром. Актер Семчев, ставший лицом пива "Толстяк", вызывает доверие у нас, потребителей - во-первых, он очень колоритен, во-вторых, уж очень "вкусно" он пьёт пиво (ему веришь).
Проведенные в Высшей школе рекламы опросы показали, что наиболее популярны рекламные ролики с собаками и кошками. Перед обаянием домашних любимцев никто не может устоять.
Когда в рекламе питания для собак появляются три породистых представителя - далматин, сеттер и спаниэль, а диктор произносит текст с грузинским акцентом под звучание кавказской музыки, нельзя не улыбнуться. Вспомните обаятельного кота Бориса, рекламирующего кошачий корм.
Животные, применяющиеся в качестве корпоративных героев в рекламе - это те древнейшие архетипы, которые живут в нашем сознании, это те прообразы, без которых человек не мыслит себя. Поэтому рекламные идеи с животными практически беспроигрышны. Даже если они не живые, а рисованные или мультяшные.
Таким образом, благодаря корпоративным героям, будь то люди, животные или мультяшки, реклама становится более одушевленной и лучше воспринимается.