Форум Маркетинг и реклама - форум маркетологов, рекламистов, продавцов 

Рекламные слоганы - разработка слоганов - как придумать слоган - новые рекламные идеи: авторские права на свежие идеи рекламы - Объявления: Поиск идей для рекламы. Копирайтинг, креатив, слоганы, названия - реклама и маркетинг
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
У вас есть вопрос по маркетингу и рекламе? Задайте его здесь и вам ответят.
Вы уже всё и так знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума Сделать стартовой Добавить в избранное

рекламное агентство Реклама SU: контекстная реклама на Яндексе по цене Яндекса, продвижение сайтов (оплата по результату)

Русская виртуальная клавиатура на keyboard.su. Много других языков и перевод транслита.
Рекламные слоганы - разработка слоганов - как придумать слоган - новые рекламные идеи: авторские права на свежие идеи рекламы

 
   Список форумов Маркетинг и реклама -> Объявления: Поиск идей для рекламы. Копирайтинг, креатив, слоганы, названия
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
Николай ПопковОффлайн
Admin
Аватара

Зарегистрирован: 04.08.2005
Всего сообщений: 977
Откуда: Волгоград
Возраст: 56
Пол: Мужской
06 Ноя 2005 Вс 16:32   Рекламные слоганы - разработка слоганов - как придумать слоган - новые рекламные идеи: авторские права на свежие идеи рекламы

Рекламные слоганы - разработка слоганов - как придумать слоган - новые рекламные идеи: авторские права на свежие идеи рекламы
С миру по слову – фирме реклама

Российским компаниям понравилось собирать с населения свежие рекламные идеи
Ум - хорошо, два - лучше, а уж тысяча - совсем отлично. Эту нехитрую мудрость поставили на службу наши коммерсанты. Не случайно в последнее время вошло в моду устраивать акции вроде "Придумай свой вариант рекламы и пришли нам".
Конечно, возможность самовыражения - это здорово. Но вот беда: как правило, авторы свежих рекламных идей не получают за свои идеи ни копейки. Несправедливо. Поэтому в минувшем году в России зафиксировано более 300 попыток подать в суд "за незаконное использование интеллектуальной собственности". Правда, безрезультатных.

Например, давно сбором идей у населения занимается сеть универсамов "Пятерочка". Компания проводит акцию по сбору рекламных проектов в виде простенькой игры: "Напиши первую строку стишка, заканчивающегося ударной фразой "... А качество в "Пятерочке"! Варианты принимаются в любом виде - почтой, по телефону, через Интернет. Объявлено, что самые удачные двустишия будут широко использованы в рекламных целях. И они действительно широко используются в ТВ-роликах, на радио и на щитах вдоль дорог... Вот только авторы слоганов со своих придумок не получают абсолютно ничего, их имена даже не указывают. Им предлагается просто тихо гордиться тем, что они такие умные и талантливые. Ни о каких призах и уж тем более перспективах сотрудничества на коммерческой основе речь не идет - эта сторона дела в акции просто не оговаривается. Хотя на самом деле разработка слоганов стоит больших денег.

Аналитик агентства Росбизнесконсалтинг Александр Марычев приоткрывает завесу над этим бизнесом:
- Как показывает практика, разработка базовой рекламной кампании занимает от 1 до 2 месяцев. Стоимость такого заказа, в зависимости от объема работ, сейчас колеблется от 40 до 100 тысяч долларов. Зарплата копирайтера, то есть профессионального автора слоганов, составляет в Москве не менее 2 тысяч долларов в месяц. В среднем рекламном агентстве привлекается к проекту до трех копирайтеров. Таким образом, базовый пакет слоганов для сети универсамов "Пятерочка" должен обходится заказчику никак не менее 20 тысяч долларов...
Так это, извините, стоимость первоначальной разработки слоганов, занимающей два месяца. "Пятерочка" же, повторяем, занимается сбором идей больше 3 лет. Получается, что за счет использования бесплатной рабочей силы - "народных рекламщиков" - коммерсанты сэкономили десятки и даже сотни тысяч долларов.

Само собой, некоторые "веселые и находчивые" (как, например, москвич Сергей Шерин), увидевшие плоды своего труда в рекламе сети универсамов, обратились к руководству компании. Но их там просто поздравили и пожелали дальнейших творческих успехов. Обиженный Шерин подал в суд, однако, иск не приняли к рассмотрению, поскольку его авторское право не было нигде оформлено надлежащим образом. Ту же судьбу повторили иски еще двух авторов.

Член Московской коллегии адвокатов Константин Лебедев разъясняет ситуацию так:
- Процедура оформления авторского права на определенную интеллектуальную собственность очень проста: требуется лишь письменная форма, где указывается, скажем, определенный текст. После сверки с аналогичными документами, зарегистрированными ранее (вдруг кто-то додумался до этого первым), форма заверяется нотариусом, и человек становится законным владельцем интеллектуальной собственности. Иначе суд просто не будет рассматривать иск, так как нет никаких доказательств авторства слогана или логотипа.

"Пятерочка" - далеко не единственный сборщик ценных мыслей у населения. Производитель шоколадных батончиков "ШОК" два раза за год провел акцию, призывая присылать различные т.н. "ситуационные приколы". Лучшие из сюжетов и были использованы в рекламе. Однако иск 15-летнего Антона Бежина, чья идея была использована в ТВ-ролике, был отклонен судом без какого бы то ни было рассмотрения - истец оказался несовершеннолетним, а, значит, бесправным.
Подобные же случаи попыток отстоять свою интеллектуальную собственность в суде связаны с российскими фирмами "Рансен", "Ред Гламур", "Звездный путь" и еще очень многими плагиаторами.
Вообще практика безвозмездного заимствования чужих идей стала в России слишком популярной.

Кстати
Среди международных корпораций самые сложные отношения с авторским правом у компании Hallmark - ведущего производителя забавных открыток. На коммерсантов ежегодно подает в суд до 27 тысяч граждан разных стран, усмотревших в открыточных сюжетах свои идеи, якобы отвергнутые коммерческим отделом Hallmark. Однако политика компании основана как раз на том, что к творческому процессу привлекаются именно непрофессионалы, которых в отдельных случаях нанимают на постоянную работу.


Константин Благодаров. "Деловой вторник" http://www.ooh.ru/news/articles/?id=34
Вернуться к началу
View user's profile Посетить сайт автора 
Показать сообщения:   
Про интернет-рекламу пишем не здесь, а на форуме Раскрутка сайта
русский транслит

Куплю рекламу на вашем сайте.
Ремонт фотоаппаратов в Москве

| волчат: форум и чат, знакомства - чат знакомств и другие чаты | my ip или мой ip |

Rambler's Top100

Powered by phpBB ©