30 Июл 2008 Ср 13:22 Как оптимизировать расходы на рекламу в интернете.
Не секрет, что многие организации, ведущие бизнес посредством всемирной сети, зачастую не могут себе позволить воспользоваться сервисами интернет рекламы из-за убыточности рекламных компаний и отсутствия со многими рекламными брокерами гарантированной договоренности.
Чтобы конвертировать посетителя в клиента компании, очень важно позаботиться о трех сторонах рекламной кампании: в первую очередь - выгода посетителя. Во вторую - собственная выгода. И в третью - выгода рекламного брокера/агентства. Имеено в таком приоритете следует строить прогнозы.
Почему об этом речь? Как показывает некоторый опыт, менеджеры по рекламе часто вкладывают необдуманно большие активы в интернет-рекламу и очень удивляются в последствии, что рентабельность кампании отсутствует. Систематически совершая ошибку, рекламисты стремятся обойти конкурентов расходуя большие бюджеты на рекламу. Это и является очень распространенным заблуждением. Необходимо создавать продуманную до мелочей рекламную компанию, в первую очередь предугадывая не стоимость, а интересы потенциальных клиентов. Стоит ли упоминать, кому принадлежит фраза "мы заботимся о вас и о вашем здоровье", которая, согласитесь, подкупает.
Хрошим стратегическим рекламным ходом и достаточно экономным может стать собственная партнерская программа - активное привлечение партнеров к своему бизнесу (не путать с копипастом вакансий на специализированных сайтах). Привлечение партнеров может обойтись гораздо дешевле, и окупиться во много раз лучше, чем любой красочный PR - вовлеченные выгодными условиями компаньоны сделают этот PR за вас гораздо эффективнее и быстрее. Подходя к моменту, заметим - здесь стоит позаботиться о собственной выгоде одновременно с выгодой партнера. Условия участия должны быть максимально прозрачными для привлечения внимания партнеров и подразумевать разумный расчет за честную рекламную деятельность.
И в заключение - рассмотрим на примере рекламу через партнерское сотрудничество: компания А предлагает компании Б услуги по рекламе в качестве проведения PR в виде конкурса на сайте А, в котором учредителем приза является компания Б. При этом выгода компании А - приток трафика за счет возможного вознаграждения.
Выгода компании Б - приток трафика за счет интереса, вызванного потенциальными клиентами.
Выгода клиента - бесплатный бонус.
Схема простая и давно реализованная на моем сайте. Материальное соотношение выгоды и потери зависит в этом случае ещё от нескольких показателей: бренд компании А, размер трафика компании А, и разумеется, бонус клиенту - ценность приза. Все эти факторы могут иметь оптимальные затраты, а выгода от такой рекламы вполне соизмеримой с расходами. Конечно же, наибольшие потери несет заказчик рекламы - компания Б, но оптимизировать расходы необходимо с учетом выбора партнера (соответствующего профиля деятельности, но не конкурирующего с вами) и размера вознаграждения, который сыграет самую важную роль в рекламе - самым прямым образом повлияет на Вашу репутацию. И это в рекламе пожалуй самое важное.