Регестрирую товарный знак для дальнейшей продажи, интересуют советы как
максимально эффективно и по возможности с наименьшими затратами произвести
рекламу и донести инфо к потенциальному покупателю.
Пока только выставил на аукционе: molotok
1. По опыту, товарный знак лучше продавать вместе с концепцией продукта или услуги, а не просто название. Концепцию вместе с названием желательно визуализировать, можно скетчи, без детализации, но чтобы было понятно.
2. Продавать лучше целевым клиентам, звонить, встречаться, проводить презентации. Просто отправлять по мейлу это провал на 95%.
3. Тов.знак можно параллельно выставить на площадках типа brandmarket, e-naming и пр. Много не "ломите".
4. Еще один очень важный аспект. Бывают случаи, когда клиент сам придумал название и "запал" на него, но оно оказалось занято по его классу МКТУ. Тогда он начинает наводить справки, звонит/пишет вам, интересуется, продаете ли вы товарный знак. Тогда продать его шансов много, т.к. клиент считает его (название) своей идеей. Большинство людей создают свой бизнес, чтобы самореализовываться (см. пирамиду Маслоу) и придумывать бизнес-идеи самостоятельно. Платить за идею деньги, по крайней мере в нашей стране, мало кто готов, если это конечно не гениальный маркетинговый ход или принципиально новый, востребованный вид бизнеса. Мы не говорим о продаже готового бизнеса со стабильной доходностью. Это отдельная тема.
5. До кризиса товарные знаки продавались, но не сказать чтобы очень. Сейчас сложно что-либо продать, но пробовать стоит (см.п.1 и 2)
6. Есть тип клиентов, которые ждут 3 года, подав предварительно заявку на ваше наименование, и подают апелляцию в ФИПС по неиспользованию товарного знака. И если не предпринять упреждающих мер, то по закону можно лишиться товарного знака по некоторым видам товаров или услуг.
7. Продавать товарный знак лучше когда уже есть решение о регистрации. На этапе заявке не продадите, т.к. гипотетически решение может быть отрицательным и грамотный покупатель рисковать не будет, даже за меньшие деньги.