11 Ноя 2008 Вт 15:29 Продажа и продвижение услуг от гуру.
Следуя правилу "Постоянно узнавай что-то новое и убеждайся в правильности своих действий, либо меняй тактику", приходится проглатывать не только посты таких же маркетологов, как и я. Но и прислушиваться к советам гуру.
Именно так я поступила, прочитав книгу "Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг", Гарри Беквит.
В каждой подглаве он выделяет основную идею вышесказанного.
Со многими утверждениями я согласна. О чем я прописала в своей статье в блоге "Движение с продвижением". (ссылку мне пока давать нельзя, так как я здесь новичок, но "поиск в гугле" вам поможет)
Но что вы думаете по поводу спорных на мой взгляд понятий?
1. Вы продаете свой товар индивидуумам. Говорите с индивидуумами. Забудьте про целевые группы.
2. Идите туда, где никого нет. (имеется в виду "займите незанятые ниши на рынке)
3. Планирование обычно привлекает именно умных людей, но они опасны. При всем их могучем разуме, память подводит их, они всегда забывают, что хорошие идеи часто первоначально кажутся нелепыми. Мыслите неразумно.
4. Опасайтесь рабочих групп, они ориентированы на сегодняшний день, а планирование должно думать о будущем.
16 Апр 2009 Чт 16:06 Продажа и продвижение услуг от гуру.
В книге получается эдакий маркетинг наоборот. Вместо того, чтобы облегчать себе жизнь, сегментировать рынок, изучать целевые группы мужик предлагает заняться выкапыванием картошки - "говорить с индивидуумами", ну-ну.
Насчёт идти туда, где никого нет - даже комментировать неудобно. Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.
"Мыслите неразумно" - болезнь перевода. Корректное слово - нестандартно. Учитесь искать обходные пути, более простые и менее очевидные. Хотя это итак всем прекрасно понятно.
"Опасайтесь рабочих групп" - шикарно, и как тогда прикажете работать? Выращивать гениальных специалистов для каждого проекта заново? Здесь прослеживается не проблема групп, а проблема корректной постановки задачи и перечня контролируемых показателей, достижение которых и является целью для группы.
Очень хочется сказать всем этим "гуру" - хватит творчества, давно пора маркетинг из области творчества переводить в область производства.