Добрый день, господа профессионалы!
Задали следующий вопрос, который, надо сказать, заставил серьезно задуматься даже в конце рабочей недели .
Есть фирма в регионе. Занимается поставками каких-то очень сложных комплектующих для производства каких-то электроприборов. Организовывалась "под клиента", т.е. под готовые заказы. Этот клиент есть, вроде как серьезный и деньги приносит, но хотят расти. Поставки из Европы, вроде как серезные договора подписаны с поставщиками, т.е. база есть, нет маркетинга.
Каким образом можно вообще продвигать такую компанию, учитываю ее специфику? Есть какие-либо мысли?
Сложное продвижение. Выход на рынок
Цитата:
сложных комплектующих для производства каких-то электроприборов
Если потребителей мало, то к ним нужно просто ехать и разговаривать.
Сложное продвижение. Выход на рынок
Т.е. прямой контакт с человеком, отвечающим за принятие решений, так?
По предварительному звонку или коммерческому? Как-то так? ;)
Сложное продвижение. Выход на рынок
Надо базу данный потенциальных клиентов организовать и уже исходя из этого думать,чем их завлечь. Возможны варианты индивидуального подхода, что нужно каждому из клиентов.Ездить на выствки,общаться.
Сложное продвижение. Выход на рынок
Специализированые выставки - это Ваша панацея. Оцените выставки в ближайшие пол года и составьте график посещений, требуйте от организаторов список участников, анализируйте, что им предложить и как им предложить. Лучше планировать максимум на первый день выставки. В первый день больше всего руководителей, можно заказать билет на банкет, после первого дня. То же хороший и не дорогой вариант для заведения деловых знакомств.
Можно заказать раздачу рекламных материалов или размещение рекламных дисплеев. Кстати в последнем могу помочь. Есть недорогие видеоносители, в том числе и для выставочной деятельности.
Сложное продвижение. Выход на рынок
ИМХО: специализированные выставки были панацеей лет пять назад, насчет сейчас - у меня глубокие сомнения. Описанный рынок - это классический рынок В2В сложных товаров промышленного назначения. У начинающего маркетолога я лично вижу следующие этапы действий:
1) Досконально изучить характеристики товара. Вы должны четко себе представлять, зачем эти электрозапчасти нужны, где применяются, куда засовываются и что можно туда засунуть вместо них.
2) Изучить конкурентов - что у них за финтифлюшки и чем отличаются от Ваших.
3) Составить список потенциальных потребителей по принципу: в каких отраслях они нужны, на каком оборудовании применяются или могут применяться, и составить список всех предприятий этих отраслей.
4) Поехать на каждое из таких предприятий и поговорить с лицами, ответственными за принятие решений: снабженцами, технологами, производственниками.
Когда Вы добросовестно выполните указанные выше пункты, Вы уже будете лучше кого бы то ни было знать, что нужно дальше делать.
Сложное продвижение. Выход на рынок
Выставки актуальны когда потенциальных клиентов хотя бы больше 20...
Встречи? - объяснения особенностей без наглядной рекламно-информационной презентации сложны и не доходчивы...
Я к тому, что помимо собственного представления "что куда засовывается" нужно подготовить и презентации, да посолиднее, да подоходчивей - и на выставке легче...
А встречи все равно "в уровень" проходят, начинающий маркетолог вопроса не решит...
Сложное продвижение. Выход на рынок
Дмитрий Овчинников писал(а):
Встречи? - объяснения особенностей без наглядной рекламно-информационной презентации сложны и не доходчивы...
Я к тому, что помимо собственного представления "что куда засовывается" нужно подготовить и презентации, да посолиднее, да подоходчивей - и на выставке легче...
А встречи все равно "в уровень" проходят, начинающий маркетолог вопроса не решит...
Насчет наглядных информационных материалов - согласен абсолютно.
Насчет того, что начинающий маркетолог не решит вопроса - конечно. Он прощупает почву и подготовит встречу лиц, принимающих решения.
И вообще, ИМХО, никто не родился специалистом в своем деле, все были когда-то начинающими. Встречи - это неизбежный этап на пути от начинающего к профессионалу.
Сложное продвижение. Выход на рынок
Цитата:
Он прощупает почву и подготовит встречу лиц, принимающих решения.
И вообще, ИМХО, никто не родился специалистом в своем деле, все были когда-то начинающими. Встречи - это неизбежный этап на пути от начинающего к профессионалу.
Согласен!
Сложное продвижение. Выход на рынок
Николай Попков писал(а):
Цитата:
сложных комплектующих для производства каких-то электроприборов
Если потребителей мало, то к ним нужно просто ехать и разговаривать.