30 Мар 2009 Пн 02:09 Имидж фирмы, ведущей международную деятельность
Здравствуйте!
Хотелось бы услышать мнение опытных людей о том, какие есть особенности в разработке фирменного стиля для международных компаний и как возможно преодолеть культурные барьеры и разработать универсальный фирменный стиль?
Прошу подсказать литературу, если такая встречалась!
01 Апр 2009 Ср 12:35 Имидж фирмы, ведущей международную деятельность
1. Главная особенность, это международная регистрация. Россия (если вы российская компания) присоединилась к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков. Это позволяет зарегистрировать фирменное наименование и распространить его защиту на страны подписавшие соглашение. Различают: Фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак /знак обслуживания/. Все три варианта могут быть разными или включать в себя элементы друг друга, но необязательно. Потому первое, что надо сделать, это проверить его охраноспособность по тем странам, в которых планируется его использовать. Регистрация занимает год.
(из литературы - Четвёртая глава Гражданского кодекса РФ)
2. Но и регистрации в WIPO может быть недостаточно. В одних странах достаточно самого факта регистрации в Международном бюро ВОИС, а в странах США, Канаде, Индии, Пакистане, Великобритании, Ливане, Тунисе и Марокко действует принцип первого использования. Это означает, что вы должны начать продавать и осуществлять какую-либо бизнес деятельность.
3.Культурные барьеры можно преодолеть только претестами.
4. Исходя из вышесказанного, придумать абсолютный универсальный стиль очень сложно.