Что с рынком маркетинговых исследований??? - Маркетинговые исследования, маркетинговый анализ, рекламные исследования, анализ рынка, мониторинг СМИ - реклама и маркетинг
15 Апр 2009 Ср 13:15 Что с рынком маркетинговых исследований???
В конце 2008 года, нашими аналитиками был проанализирован рынок маркетинговых исследований.
Основная цель - Анализ предложений на рынке маркетинговых исследований
Задачи:
- клиентский сервис исследовательского агентства, начиная с первого контакта (звонка)
- ценообразование. Конкурентоспособность предложений
- нововведения в методиках исследования
- поведение исследовательских агентств в условиях кризиса
От себя описание ситуации на рынке маркетинговых исследований:
Представим рынок маркетинговых исследований как океан, где агентства - акулы.
Прослеживается четкое разделение на больших, жирных и неповоротливых акул (крупные агентства, которые не проявляли особого энтузиазма как при телефонном разговоре, так и при личной встрече) и небольших акул бизнеса, которые так же не отличались от своих более крупных сородичей по своей активности в получении клиента (за исключение нескольких компаний).
Поговорим немного о неповоротливых акулах исследовательского рынка:
Они завоевали определенный имидж, стали БРЕНДОМ и успокоились...Решили, что клиенты теперь сами должны воевать за то, чтобы на них обратили внимание и соизволили потратить кругленькую сумму. Странно, но даже во время кризиса они не проявляют никакого энтузиазма в заполучении нас, как клиента. Первый контакт проходил всегда вяло, акулы явно не довольны тем, что их будят и теребят без особой причины... Когда все же удавалось их пробудить и разшевелить, нас ждал следующий шок... Предложения компаний оценивалось по ряду критериев: оформление, уникальность, стоимость, сроки и др....
- И что мы получили?
Сколько тренингов существует по подготовке презентаций для клиента и все мимо!
Коммерческое предложение: Горы текста, которые вставлены без форматирования в слайды...картинки, закрывающие половину текста или логотип. (Сколько тренингов существует по подготовке презентаций для клиента и все мимо! )
Контроль качества выполнения работ:
На вопрос контроля все отвечают - 20-30% анкет проверяется...Хотя знаем мы все, как они проверяются...
Как проходила презентация коммерческого предложения: Менеджеры агентства – зевали …
Как же ведут себя молодые акулы в новой среде?
Агентства, которые должны всячески бороться за место на рынке, так же не проявляют интереса к клиенту...все те же презентации, все теже зевания... НО... среди всего разочарования, мы наткнулись на 2 агентства, которые смогли на заинтересовать…
В общении с потенциальным клиентом показали свою заинтересованность. Дальше было лучше. Агентства показали «правильные» презентации, одно агентство использовало современные технологии создания презентации, и мы смогли увидеть качественную презентацию во flash формате.
Коммерческое предложение также поразило новизной использованных методик и манерой подачи информации
Ну, это краткий и лирический обзор ситуации на рынке маркетинговых исследований …
Итог нашего повествования на рынке, большинство акул – мутировало и превратилось в больших амёб и осталось не так много настоящих представителей особи, которые бы могли с гордостью называться «АКУЛАМИ»
Если у Вас есть желание узнать подробности этой истории , обращайтесь!
15 Апр 2009 Ср 15:34 Что с рынком маркетинговых исследований???
Интересует в этом свете родословная маркетинговых агентств, являются ли они подразделениям более крупных зарубежных компаний или же представляют собой отечественных самобытных специалистов?
В случае наличия родословной, прослеживается ли какая-либо зависимость между корпоративной культурой "зарубежного родителя" и отечественной "дочки", или же наши умельцы стараются создать собственные (адаптированные) методики сбора, обработки и подачи информации?
15 Апр 2009 Ср 15:55 Что с рынком маркетинговых исследований???
Родословная
На рынке присутствует ряд крупных компаний, которые пришли к нам с запада. Они обладают серьезным имиджем и западные компании как правило обращаются в данные гиганты. Проблема в том, что гиганты то западные, а эксперты - наши... Методики исследований полностью копируются с запада, учитывают ли они русский менталитет - ?
"Умельцы" наши, кроме жесткого копирования методик, пока ни в чем не достигли успеха. Как показывает исследование, компании пропагандируют только всепризнанные методики и контроль качества.
Странно, что нет стремления изобретать, при то, что исследовательские институты развиты у нас гораздо лучьше, чем на западе. Не даром они вербуют наших гениев.
Обработка и подача данных у всех исследователей практически одинаковы (отчет ввиде презентации ppt, массив данных в SPSS или XLS)
02 Сен 2009 Ср 17:01 Что с рынком маркетинговых исследований???
С началом острой фазы экономического кризиса, топ-менеджеры уподобились хирургам: замораживают и отрезают. Сейчас многие значительно чаще стараются задействовать те технологии планирования товарной номенклатуры, усиления приверженности потребителей, «точечной» работы с ключевыми клиентами, которые могут использоваться в пределах компании. Неизбежно приходится консервировать проекты с длинной окупаемостью, снижать неэффективные издержки, отказываться от не дающих прибыли направлений, чтобы увеличивать в нынешних условиях эффективность компании. На исследованиях рынков также экономят.
15 Авг 2010 Вс 21:52 Что с рынком маркетинговых исследований???
Екатерина Безина писал(а):
На исследованиях рынков также экономят.
+1. Причем зачастую это чуть ли не основная причина столь медленного развития рынка маркетинговых исследований. Нет доверия, веры в эффективность и результат - нет соответствующего финансирования.
27 Авг 2012 Пн 00:58 Что с рынком маркетинговых исследований???
Я думаю, это связано именно с тем, что на рынке спрос качественных маркетинговых услуг все же намного больше предложения. И зачастую, рекламные и маркетинговые компании по продвижению продуктов проводятся по старым накатанным схемам, часто не подходящим под данный вид продукции. Поэтому и срезается финансирование.