Вечно улыбающийся Рональд Мак Дональд, и до ряби в глазах цветастый символ McDonald’s Inc. и всей корпоративной Америки, решил сменить имидж.
Руководство компании McDonald’s намерено изменить его внешний вид, чувство юмора и роль, которую он играет в бизнесе.
«Мы решили выпустить Рональда из детского манежа» - говорит Ларри Лайт, директор по глобальному маркетингу компании McDonald’s. «Он был слишком сильно привязан к детям. Мы решили репозиционировать его. Теперь Ронни пройдет программу переподготовки – научится шутить так, чтобы его понимали не только дети, но и, в первую очередь, взрослые». Маркетологи компании, по их словам, берут пример с мультипликационных блокбастеров «Шрек» и «Шрек-2», весь юмор в которых построен на двойном смысле и пародиях. Очевидно, что такие шутки нравятся потребителям всех возрастов. Новый Рональд уже проходит «обкатку» в нескольких городах Канады.
Это не первый рестайлинг, который приходится пройти Рональду. Персонаж, запущенный еще в 1963-м году, менялся вместе с изменением маркетингового курса компании, которую он олицетворяет. Первый Рональд носил на голове упаковку фаст-фуда вместо шляпы и бумажный стаканчик вместо носа. Теперь ему предстоит сменить красно-бело-желтый клоунский наряд и несуразно огромные ботинки на ряд других костюмов – спортивный, пляжный и даже на солидный деловой. Кроме того, Рональда планируется задействовать в массовых мероприятиях, вплоть до специального телешоу, посвященного McDonald’s. Ведется разработка компьютерной игры (далеко не первой) о приключениях Рональда.
Согласно исследованию ассоциации Fast Food Nation, 96% американских детей знают, как выглядит Рональд МакДональд. По узнаваемости его опережает только Санта Клаус. Но узнаваемость и популярность – не одно и то же. Даже дети 10-12 лет в половине случаев называли Рональда «глупым» и «фальшивым». У старших возрастов этот персонаж вообще вызывает сильное раздражение. Теперь руководство компании обещает представить намного более симпатичного Рональда, с которым «будут рады сфотографироваться даже взрослые».
Правда, некоторые специалисты считают, что McDonald’s ждет неудача. У Рональда МакДональда, по их мнению, за спиной слишком много багажа, и инерцию реакции на этот образ, формировавшийся десятилетиями, нельзя будет преодолеть в одночасье. Либо это будет тот же самый старый и нудный Рональд, либо это будет совершенно новый и незнакомый персонаж, который придется «раскручивать» с нуля. Третьего не дано.