Перспективы "СТС Медиа" по-прежнему оптимистичны, однако из-за падения спроса со стороны рекламодателей в 2009 году компанию ждут сложные времена. К таким выводам пришли аналитики «Тройки Диалог». Значительный объем ликвидности «СТС Медиа» позволит ей пережить 2009 год с минимальными финансовыми потерями. В то же время аналитики рекомендуют воздерживаться от инвестирования в компанию до появления признаков роста потребления.
По мнению аналитика «Тройки Диалог» Анны Лепетухиной, хорошие результаты «СТС Медиа» за первый квартал 2009 года не следует экстраполировать на весь год, особенно с учетом того, что прогноз на 2009 год неблагоприятен. «Рекламодатели приостанавливают рекламные кампании до второго полугодия, и есть риск, что рекламные бюджеты будут и дальше сокращаться, поскольку они пересматриваются ежеквартально», — говорит она. Таким образом, по ее мнению, если у рекламодателей, в первую очередь у компаний, занимающихся товарами широкого потребления, будут и дальше падать продажи, сокращение рынка телевизионной рекламы может составить 20—30%. Однако и эти цифры могут быть не пределом. «Мы повышаем целевую цену «СТС Медиа» до 10,60 долл. за акцию, что предполагает потенциал роста на 9% к текущему уровню, но меняем рекомендацию с «покупать» на «держать», — говорится в докладе «Тройки Диалог».
По прогнозу аналитиков, рост компании начнется с 2010 года. В 2009 году ожидается, что выручка снизится ввиду сокращения расходов на рекламу и девальвации рубля. «Рентабельность будет снижаться, поскольку компания сфокусирована на сохранении доли аудитории, для чего необходимо покупать права на программы, стоимость которых вряд ли будет снижаться теми же темпами, что и выручка», — добавляет г-жа Лепетухина. Впрочем, она полагает, что после того, как экономика начнет восстанавливаться, компания должна вернуться к росту. Ожидается, что выручка в 2009—2014 годах будет расти в среднем на 16,6%, а рентабельность по EBITDA к 2014 году постепенно вернется к докризисному уровню 43,3%.
Представитель «СТС Медиа» Екатерина Осадчая называет отчет «Тройки Диалог» вполне справедливым, но достаточно консервативным. «СТС Медиа» нельзя воспринимать отдельно от рынка. Все, что происходит на рынке, безусловно, сказывается и на нашей компании. Однако по первому кварталу мы отчитались значительно выше рынка», — заметила г-жа Осадчая. В целом с анализом «Тройки Диалог» согласна и аналитик UniСredit Securities Анна Курбатова: «После результатов первого квартала и слов менеджмента об осторожном поведении рекламодателей можно предположить, что второй квартал не будет лучше первого с точки зрения доходов. Сейчас сильных катализаторов для «СТС Медиа» пока нет».
Органическая рекламная выручка компании, согласно отчету «СТС Медиа», в первом квартале 2009 года уменьшилась на 10% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тогда как, по данным группы «Видео Интернешнл» и Ассоциации коммуникационных агентств России, снижение общего рынка телевизионной рекламы в России составило 20% за этот же период. Консолидированная выручка снизилась на 23% и составила 104,8 млн долл. Рентабельность по OIBDA снизилась на 3% и составила 37,4%.