Заметное различие в структуре цветовых предпочтений наблюдается между разными возрастными группами. Молодые люди, особенно в возрасте до 25 лет, больше предпочитают красный и желтый цвета.
Молодежь до двадцати лет чаще ставит на первое место красный цвет, нежели люди более старшего возраста. Люди в возрасте от 20 до 29 лет красный ставят на первое место на 4 % чаще, чем люди среднего возраста. Реже всего ставят на первое место красный цвет люди старше 60 лет. Вместе с тем они чаще отдают предпочтение синему (признак стремление к покою) и отвергают желтый (признак озабоченности). Чем старше люди, тем чаще они ставят на первые места зеленое, коричневое, серое. Пожилые люди, выбирающие в качестве любимых цветов красный и желтый, нередко говорят, что они, несмотря даже на свои недомогания, чувствуют себя молодыми.
Всё вышеперечисленное стоит иметь в виду при рекламировании таких товаров, которые предназначены для разных возрастных групп населения (спорттовары, лекарства, одежда и пр.).
Гг...) Цвета товара и его упаковки для успешного существавония его на рынке играют не намного меньшую роль, чем качество товара. Мне 24 и цвета нравятся пастельных тонов - товаров в ярких упаковках стараюсь избегать.)
Есть ещё одна классификация, активно применяемая на данный момент при разработке ФС - например ,жёлтый с синим символизирует электронику и бытовую тешнику, красный - магазины-дискаунтеры одежды, белый - свадебные салоны и т. д. Вообще, это стереотипы ,которые мы сами же и выработали. Не берусь утверждать, но мне вот почему-то кажется, что какой-нибудь Эдиссон в 19 веке взял и покрасил табличку над входом в свой офис в жёлтый цвет... с тех пор и понеслось)
А я считаю, что пол человека тоже влияет на восприятие цвета. Как известно, многие женщины обожают красный цвет и различные его оттенки. Хотя конечно качество товара всё же для большинства остается важнее цвета упаковки.
Как правило, чем красивее оформлена упаковка, тем она привлекательнее для покупателя. В первую очередь срабатывает психология, а уже после здравый смысл.