Креативные подходы в рекламе - Креативная, но не продающая - Объявления: Поиск идей для рекламы. Копирайтинг, креатив, слоганы, названия - реклама и маркетинг
13 Авг 2009 Чт 21:21 Креативные подходы в рекламе - Креативная, но не продающая
Креативные подходы в рекламе - Креативная, но не продающая
Хороший образец нестандартного подхода на одном из форумов.
Вопрос от посетителя:
Наша компания (мясоперерабатывающий комбинат) хотела бы разместить рекламу на ж/д цистернах. Есть идея раскрасить цистерны как сосиски с нашим логотипом и на базе этого сделать промо-кампанию нашей продукции.Неужели люди всерьез полагают, что такая «нестандартная реклама» сделает им столько дополнительных продаж сосисок, что сможет хотя бы окупить затраты на покраску десятков цистерн? Кажется, совместными усилиями обитатели форума спасли заблудшую душу, оставив в ней лишь тень печальных воспоминаний о несбывшихся мечтах:
…смотрю, идея вам кажется граничащей с бредом… жаль, забавно бы было видеть 50 огромных сосисек где-нить в Сибири… а чтобы вы посоветовали из «нестандартного»?Приведу здесь один из самых разумных ответов:
…И что Сибирь? Ну снега. Ну поля. Ну равнины. Ни одного человека в радиусе 5 миль. И среди всего великолепия несётся 50 замызганных нефью, бензином и прочей дребеденью сосысок… А вы и ваш друг сидите и ждёте, когда на вас свалится сейф с деньгами.Смотрите что происходит: Нестандартность идеи ставится во главу угла! То есть, люди не задают себе вопрос о затратах и о том, будет ли это вообще работать. Лишь бы было оригинально.
Опомнитесь! Разве может нестандартность быть самоцелью? Разве нестандартность и «креатив» гарантируют коммерческий успех? Россер Ривз называл слово «оригинальность» самым опасным словом в рекламе. Вот небольшой отрывок из его книги «Reality in Advertising»:
К несчастью, оригинальность способствовала в большинстве случаев скорее гибели, а не становлению рекламодателей. Ей еще никто до сих пор не дал определения, так что соискатели просто не знают, к чему именно стремятся.
Недавно один рекламный журнал предложил творческим работникам двадцати пяти ведущих агентств назвать три самых плохих, по их мнению, телевизионных рекламных фильма последних лет. И вот эти люди назвали (в качестве самых плохих!) пару самых сенсационно удачных роликов предшествующего двадцатилетия. Первый фильм представил рынку новый товар и в течение 18 месяцев помог не только обойти всех конкурентов и захватить 60% общего объема продаж на рынке, но и расширить сам рынок. Второй фильм помог добиться почти того же самого в другой области.
Доводы, приводимые критиками, были столь же странными, как и их выбор. «В фильмах нет ничего умного, ничего яркого», — заявил один автор. «Они не оригинальны», — сказал другой. «Они скучны», — сказал третий. «Рад, что они сделаны не по моим сценариям», — заявил четвертый.
Если ваша доля в рекламе в несколько раз превышает долю в продажах, а сами продажи существенно не растут, может, стоит задуматься?
*Таким образом, оригинальность и «креатив» не гарантируют коммерческого успеха.
*Восторги ценителей рекламы не обеспечивают спрос у потребителей продукта.
*Критерием профессионализма маркетологов и рекламистов следует считать коммерческий успех рекламируемого товара.