Почему порой креативная реклама, приводящая в неописуемый восторг рекламистов, остается "искусством для искусства", никоим образом не влияет на уровень продаж самого рекламируемого продукта?
Помните, на сайте adme.ru обсуждали очередной ролик Овип Локос от агентства «Родная речь». Масса с восторженных комментариев посетителей сайта:
Класс!! Очень стильно! Очень интересное «прочтение» литража ёмкости.«Овип Локос» — это наша вечная тема!!! Зацепило, вшторило и накрыло! Сам девиз — Овип Локос во имя добра! Ух! Аж мурашки по телу. Потом очередная бомба — «ИзоЛьда»! И сейчас «ОЗЗ»! Снимаю шляпу. Браво! Бис!
Впрочем, далеко не все с ними согласны.
Михаил Дымшиц придерживается иного взгляда:
Рекламную кампанию «Овип Локос», придуманную для «Сокола» агентством «Родная речь», маркетологи единодушно признают едва ли не самой яркой. Но рыночного прорыва это «Соколу» не принесло: в прошлом году он занимал 2% рынка.
Доля Клинского в три раза больше. Овип Локос — деньги на ветер, братцы, а рекламистам, которые тащатся от «креатива», который не дает продаж, хотя бы прилюдно в собственной глупости расписываться не стоит.
Все чаще профессионализм рекламиста оценивается не по эффективности, а по «креативности». Некоторым рекламным агентствам это выгодно.
Вот что говорит Илья Оленев в интервью на сайте adme.ru:
Критерии для оценки рекламы, по моему, очень просты:
1. уникальность и свежесть идеи, ее сила
2. качество продакшена, т.е. воплощения
А оценить, хороша ли идея или нет, помогает странное внутреннее чувство, наверное, называемое интуицией.Заметьте, нет ни слова о продажах рекламируемого продукта!
Выдержка из журнала «Индустрия рекламы»: Овип Локос входит в шестерку лидеров по медиабюджету, но не входит и в тридцатку по продажам. Очаково входит в шестерку лидеров продаж, не входя при этом и в тридцатку по медиабюджету.
Конечно, креативные создания тут же начинают оправдывать своих героев: «Ну такое… пиво даже такой креативной рекламой не продать». Господа, не будем же обманывать сами себя. Разве тут кто-то еще питает иллюзии по поводу вкусовых характеристик любого пива местного разлива? Раз так, то не в пиве тут дело (хоть и говорят что оно неважнецкое). Просто «креативная» реклама еще не значит продающая.
Москва. Офис РА «Чужая речь». ОЗЗ! ОЗЗ! Директор берет трубку: «Что? Дихлофос по-прежнему не продается? Ничего страшного, зато у вас самый креативный ролик! Жюри в восторге, публика в экстазе! Давайте увеличим бюджет? Кстати, поздравляю вас, дорогой заказчик! Мы с вами выиграли приз на конкурсе в Голопупенске, статуэтку Серебряного Барана!» Но только мы вам ее не дадим. Наша преееелесть (прячет статуэтку в сейф).
28 Сен 2010 Вт 20:33 Создание креативной рекламы - Реклама пива Сокол
Согласен, что креативная реклама зачастую оказывается произведением искусства, при этом не приносит рекламодателю никакой ощутимой выгоды. Мало того, что на создание такой рекламы нужно потратить намного больше денег, времени и новых идей (которые сами по себе тоже деньги), так и восторженные отклики потребителей быстро стихают и не успевают "влюбить" покупателей в рекламируемый товар.
Овип Локос - такая дурь! все эти нофелеты уже давно изобретены, а их использование в рекламе говорит скорее не о креативности подхода, а об отсутствии такового