Молодежная реклама - что нужно для успеха? - Экономическая психология: поведение потребителей, психология рекламы и психология продаж - реклама и маркетинг
13 Авг 2009 Чт 22:14 Молодежная реклама - что нужно для успеха?
Молодежная реклама - что нужно для успеха?
Что нужно для успеха «молодежной» рекламы?
Рекламодатели и рекламисты, пытаясь «попасть» в молодежную аудиторию, порой совершают действия, лежащие за гранью здравого смысла.
Например, сейчас по ТВ вовсю крутят ролик, в котором довольно милые вязаные персонажи веселятся, а в конце кричат «РРРРУУЛЕЕЕЗЗЗ!!!». После этого в кадре на пару секунд появляется Opel Corsa. Ролик вроде бы призван способствовать продажам этого автомобиля среди молодежной аудитории, если я правильно понимаю назначение рекламы вообще.
Вспоминается «молодежный» банк «Союзник», придуманный на досуге мистером Лоусоном. Банк примечателен своим странным сайтом. Молодым людям предлагали банковские услуги на таком вот наречии: «Счот свой пополнять можна любым баблосом каким тока тибе нагалюцыенируетца». Пользоваться этим сайтом, мягко говоря, неудобно. Я нашел в интернете отзывы той самой целевой аудитории:
После пяти минут попыток понять о чём там написано заболел мозг и глаза.Действительно голова разболелась. Пойду таблетку приму. С цветами надо поаккуратнее, всё-таки.Банк «Союзник» тоже тот еще трэш, но и его можно понять.Были, конечно, и хвалебные отзывы, но касались они, преимущественно, «креатиффа». О банке «Союзник» с той поры особо не слыхать, молодежь вовсю пользуется картами «немодных» банков. Продажи «Овип Локос» особо не поднимались даже во имя Бобра, а рекламу Opel Corsa многие просто не понимают. Что же это за молодежь такая, ты им «превед», а они удивляются?
Как в думаете, повторит Opel Corsa успех знаменитого «Жука»? Вряд ли. Посмотрите на рекламу «Жука». Там нет «рулезов». Зато есть миллионы продаж по всему миру.
Пытаясь говорить с нами, молодыми людьми «на нашем языке», рекламисты не уходят дальше «преведов», «рулезов», «камонов» и «гламурненько». Эти заигрывания выглядят ужасно фальшиво, а мы эту фальшь чувствуем.
Что нужно для успеха «молодежной» рекламы?
Надо уважать людей. Надо говорить с людьми на человеческом языке. Надо предлагать людям то, что им действительно нужно.
Молодежь — это не стадо гопников, ведущихся на любую обертку. Представьте себе, мы вполне можем прожить без «рулеза», а при встрече говорим «привет» чаще, чем «превед» или «йоу камон». Мы любим веселиться, любим активный отдых, но «тусоваццо» это не смысл всей нашей жизни, представляете? И уж точно, большинство из нас выбирает банк не из-за «гатичнава бабкамета» и «гламурнава сайта». Так что «низачот» вашим потугам, вы «ниасилили». Уже который раз, кстати.
Как-то раз у знакомых наблюдал картину. В гости к ним пришла дама лет тридцати пяти и стала «общаться с ребенком на его языке»: «Ути-пути-пуси! Кто это у нас тут такой халёсенький? Тю-тю-тю. Как нась зовуть? Ню, скази тете как тебя зовуть? Ню? Ты говолить умеешь?»
Четырехлетний мальчик молча смотрел на даму минуты три, а потом покрутил пальцем у виска и спросил: «Ты дура?» Тетя зависла.
Граждане «креативные» рекламисты, вы уверены, что говорите с нами на нашем языке?