Слово «бренд» очень модное. Компания только-только вышла на рынок, а в разговорах уже проскальзывает «наш бренд». Есть даже целые агентства, которые занимаются брендингом. Некоторые из них отлично делают свою работу, но большинство неправо в одном: они называют результат своей работы брендом.
Почему бы и нет, спросите вы? Вот вам название, вот качественный логотип, даже брендбук есть. Запустили с помпой, рекламная кампания по всей России… ролики на ТВ, постеры на Мавзолее, статьи в глянцевых журналах. Люди покупают. Директор уже почти договорился о премии «Эх-фи»…
И все-таки, это не бренд. Еще не бренд. Это торговая марка, пусть даже разработанная профессионалами и масштабно продвигаемая.
Так когда же бренд становится брендом?
Бренд становится брендом тогда, когда люди начинают учитывать его, принимая свои решения.
Вот например, пришел Вася в магазин, желая купить качественную обувь. С полки на него глядят добротные, на совесть сделанные ботинки «Кирдык» из Турции и «Красный Зеленщик» из России. Отличные ботинки из натуральной кожи, подошва прошита, все как надо. Вася берет «Кирдык» в одну руку, «КЗ» в другую, рассматривает их по очереди. И тут его взгляд падает на ботинки «Ecco». Они ценой повыше, но это же «Ecco», это гарантированное качество! Обувь для жизни! К тому же, Вася будет в них модным парнем. С этой мыслью Вася идет к кассе. С этими ботинками он выходит из магазина. Потому что «Ecco» — это бренд, а «КЗ» это торговая марка. «Ecco» для Васи это качество, надежность, уверенность в том, что он модный, а «КЗ» это реклама, в которой говорится про качество и моду.
Тем временем в торговом зале:
— Дормидонт, что ты натворил?!!!!!
— А что я сделал-то, Васисуалий Порфирьевич?
— Глаза разуй! Ты перепутал ценники «Ecco» и «Красного Зеленщика»!!!!
— Ой… что же делать… может обойдется… сегодня всего 500 пар продали…
На следующий день в кабинете директора фабрики «Красный Зеленщик»:
— Тук-тук! Эдмунд Сигизмундович, можно?
— Войдите. Что у вас там?
— Хорошие новости, босс! Наш новый бренд «КЗ», который мы запустили на прошлой неделе, имеет невероятный успех. Вчера в одном только магазине купили 500 пар наших новых ботинок.
Добрый день!
Хочу рассказать о том, каким образом мы продвигали бренд...
Сделали ставки на продвижение в Twitter.
Интересная особенность Twitter в том, что записи в нем индексируются поисковыми системами, поэтому Twitter используют для передачи не только новостей личного характера, но и информации общественного, но и, что особенно важно, коммерческого значения. Следовательно, Twitter можно расценивать как новейший эффективный инструмент продвижения и PR в социальных сетях.
Для примера рассмотрим акцию по продвижению в социальных сетях, проведенную интернет-маркетинговым агентством F2FMedia. Данную акцию по продвижению в социальных сетях можно назвать флеш-мобом в Twitter, поскольку она проходила в строго ограниченных временных рамках (всего 2 дня) и по строго расписанному сценарию.
Маркетологи агентства F2FMedia в качестве коммуникативных центров акции по продвижению в социальных сетях использовали собственную мощную партнерскую сеть из опытных и пользующихся уважением пользователей Twitter. В заранее оговоренное время они начали размещать в своих блогах от своего имени сообщения, в которых была краткая информация о маркетинговом агентстве F2FMedia, а в конце стоял хэш-тег #F2Fmedia. Важно подчеркнуть, что данные сообщения не имели явного рекламного характера. Благодаря эффекту «сарафанного радио» о F2FMedia узнали тысячи людей, среди которых, как нам уже точно стало известно, были потенциальные клиенты. Можно сделать вывод, что это удачный пример PR в социальных сетях.
Примеры использованных сообщений:
1) Про тебя никто не знает? Завтра все узнают о тебе. Доверься #F2FMedia!
2)Нужны клиенты? F2FMedia найдет их! #F2FMedia
3)F2FMedia. Ваш клиент узнает о Вас! #F2FMedia
4)Хочешь быстро раскрутиться? Интернет-маркетинговое агентство F2FMedia поможет! #F2FMedia
В помощь размещения своих постов в Twitter агентство F2FMedia также использует сервис Hootsuite, тем самым увеличивая активность созданных аккаунтов для привлечения новых фолловеров и повышения внимания к деятельности F2FMedia. Этот сервис предоставляет множество полезных опций для Twitter, в частности возможность координировать одновременно несколько аккаунтов в Twitter. Для своих клиентов агентство F2FMedia предлагает, в частности, кратковременные акции по продвижению в социальных сетях, позволяющие увеличить посещаемость сайта заказчика в несколько раз. Что же касается PR, социальные сети имеют поистине огромные возможности, причем активность в социальных сетях увеличивается буквально с каждым днем.
Описанный пример продвижения F2FMedia – только один из вариантов того, как эффективно можно использовать Twitter для продвижения в социальных сетях. Подпишитесь в Twitter на новости агентства F2FMedia, и вы узнаете много интересного.
Ну что, пощебечем? @F2FMedia
интересно, спасибо за историю с твиттером. Вопрос такой, как использовать твиттер и вообще социальные сети в продаже игрушек, если мы в основном работаем с оптовыми компаниями. Подскажите пожалуйста ! Понятно что если мы производители и у нас есть свой розничный магазин ,а ещё лучше розничные магазины, то просто рекламируй свой магазин и адрес, у нас же нет своего магазина и мы ориентируемся на продажу своей продукции оптовым фирмам
В этом случае, рекомендую почитать книгу "Бизнес как Экспедиция" это книга Александра Кравцова, создателя ставшего уже легендарным бренда «Экспедиция» и многих других успешных брендов, таких как «Salton», «Твист», «Patisson», «Раптор», «Москитол», «Gardex», «Forester», Loma, Kongur, Norvеg и другие.