Антикризисная маркетинговая стратегия - Замещение импортных продуктов - Товары и услуги, позиционирование товара, управление ассортиментом, инновации, маркетинг услуг - реклама и маркетинг
Антикризисная маркетинговая стратегия - Замещение импортных продуктов
Годы относительного благополучия привели к тому, что потребитель привык к достаточно дорогим импортным продуктам. Кризис и рост валют делает эти продукты все менее доступными для среднего россиянина. Но потребитель по-прежнему хочет «чувствовать себя человеком», пусть он готов потратить на это много меньшую сумму. Отсюда можно сделать вывод об актуальности такого варианта стратегии, как «роскошь для бедных»: замещении импортных продуктов отечественными. В данном случае я говорю не о мимикрии под известные торговые марки импортных продуктов питания. Кризис всерьез ужмет целые товарные категории — экзотического алкоголя, например. Оригинальные продукты станут слишком дорогими. Значит можно заменить их своими, как бы «иностранными», но по факту отечественными аналогами.
К примеру, в категории одежды этот процесс идет уже давно — масса марок одежды и обуви, воспринимаемые как иностранные бренды, на самом деле существуют только в России и принадлежат русским владельцам. Этот принцип можно распространить и на целый ряд категорий продуктов питания. Опять же, возвращаясь к алкоголю — это могут быть свои марки виски, текилы, рома и т.п., либо произведенные из импортного сырья, либо сделанные целиком в нашей стране. Но надо учесть 2 момента: первый — качество продукта, его органолептика, должны быть на уровне, второе — продукт должен быть не «совковым», он должен называться и выглядеть как иностранный. Я знаю, как любят руководители принимать участие в разработке упаковки, например, но в данном случае это категорически противопоказано — вкусовщина будет вредить. Продукт должен выглядеть, как только что привезенный из-за рубежа. И тут не стоит экономить на дизайнерах и не стоит мешать им творить. Впрочем, это уже частности.