брокеридж, реклама в недвижимости и маркетинг в недвижимости от Сэтчерс - Недвижимость и строительство - маркетинг в недвижимости и строительстве - реклама и маркетинг
17 Дек 2005 Сб 17:52 брокеридж, реклама в недвижимости и маркетинг в недвижимости от Сэтчерс
«Если конкуренты говорят про тебя гадости, значит, боятся»
В ноябре ряд журналов по коммерческой недвижимости вышли с шокирующей рекламой компании Satchers, ранее на московском рынке не представленной. На рекламном фото среди длинноногих красоток позируют директора по развитию в странах СНГ SRG Holding, SA (Geneva), Илья Шершнев и Илья Кононенко. Шокирующая реклама привлекает к себе внимание и вызывает много вопросов, на ряд из них в интервью Guide to Property ответил Илья Шершнев.
Как Вы оказались в рекламе?
Когда мы разрабатывали рекламную стратегию для брэнда, который мы выводим на российский рынок, была предложена идея сделать рекламу такой, какой Вы ее сейчас видите. Как человек творческий, я ее немного развил, и очень захотелось самому принять участие в съемках. Для того чтобы множество людей, которые знают меня лично, еще раз улыбнулись, позвонили на мобильный и спросили: что это такое?
Илья, расскажите, почему холдингу понадобилась еще одна компания, оказывающая брокерские услуги?
Это вопрос брэндинга и позиционирования. На российском рынке мы допустили ряд ошибок. В этом есть и моя вина. Мы считали, что брокерский бизнес даст синергию для нашего основного брэнда Swiss Realty Group, но получили иной результат. Многие потребители воспринимают нашу компанию, преимущественно как брокерскую. Нам бы этого не хотелось. Это приблизительно то же самое, что воспринимать Сбербанк как пункт продажи моментальной лотереи. Мы приняли решение приобрести компанию, которая будет работать в сфере брокерских услуг и продвижения на рынок проектов в области недвижимости и постепенно вывести в нее свое брокерское подразделение. Этот процесс может занять от 6 до 12 месяцев.
В сфере брокериджа на московском рынке работают многие компании. Что дает Вам уверенность в том, что «Сэтчерс» сможет занять одну из лидирующих позиций?
У нас уже есть 15% рынка, поэтому задача не является сложной. Рынок конкурентный, поэтому нужно еще чуть-чуть напрячься, получить дополнительные 10-15% и гарантированно оторваться от конкурентов в этом сегменте. Если бы последние годы лично я занимался этим направлением, им бы пришлось уйти на пенсию пару лет назад. Сейчас в нашей команде достаточно профессионалов, чтобы сделать это без моего участия...
На рынке дефицит кадров. Собрать штат профессиональных сотрудников достаточно сложно. Какова кадровая политика «Сэтчерс»? Будут ли в московском офисе компании работать лондонские коллеги?
Дефицита кадров нет, есть дефицит качественных кадров. Нам не нужно собирать сотрудников, более того, за последние месяцы мы уволили человек 10-15, еще несколько, боясь увольнения, ушли сами. Сейчас мы ощущаем себя, как девушка, которая пару месяцев не вставала на весы, и сделав это, видит, что похудела. Мы рады тому, что в наших рядах остались только те люди, которые нужны для того, чтобы обслуживать наши 25% рынка. Если кто-то из лондонских коллег захочет переехать в Москву, мы будем рады их видеть, но партнерские позиции занимают ребята, которые уже по 5 лет работают на московском рынке. Никакой лондонский коллега им не конкурент.
Какие компании Вы видите среди клиентов «Сэтчерс»?
У нас большая клиентская база, не знаю, нужны ли нам еще клиенты? Только если это компании, лидеры на своих рынках, богатые и успешные, такие же, как и мы сами. Именно на них и рассчитана наша рекламная компания, они ее уже оценили. Все остальные могут найти себе брокеров попроще.
А что будет с брокерскими контрактами Свисс Риэлти Групп?
Брокерские контракты будут исполняться той компанией, с которой заключен договор. Если в портфеле появилась еще одна марка, это не значит, что с другими что-то должно произойти. Мы же не корейский чоболь, чтобы выпускать телевизоры, автомобили и губную помаду под одним брэндом. При этом мы всегда выполняем свои обязательства перед партнерами. Кстати, Сэтчерс - исключительно партнерская компания.
Расскажите подробнее?
Это значит, что внутренняя организация компании - партнерская структура, где каждый партнер отвечает за свое направление и эффективно руководит им. В Московском офисе у нас сейчас 4 партнера, в течение полугода их станет 6-7. Мы планируем привлечь в нашу команду еще несколько сильных партнеров.
Крупные российские и западные компании чаще обращаются к услугам брокеров, о которых они знают, слышали или читали. Вы считаете, что такого эффекта «Сэтчерс» удастся быстро достичь за счет агрессивной рекламы?
"Сэтчерс" имеет в своем распоряжении партнеров холдинга, для которых не важно, какая вывеска на двери у брокерского офиса. Они знают нас в лицо - это доверительные отношения, партнерские. Все остальные действительно о нас узнают, причем очень быстро. За счет агрессивной рекламы мы хотим, чтобы рынок знал, что мы действительно единственные люди на рынке, которые могут сделать из их проекта качественный интересный продукт. А конкуренты еще больше злились, скалились и говорили про нас гадости, как они это делают последние годы. Обычно я это никак не комментирую - говорят гадости, значит, боятся. Гораздо хуже, когда ты никому не нужен...
Какие компании Вы видите среди конкурентов «Сэтчерс»?
Зачем делать им рекламу, они сами хорошо это знают. Их на самом деле можно пересчитать по пальцам одной руки.
А чем сейчас занимаетесь лично Вы?
Я приезжаю за зарплатой раз в месяц, в остальное время придумываю новые идеи, пишу книжки, получаю удовольствие от жизни. Но в действительности это взгляд со стороны. Мой график, как и у других руководящих сотрудников, это 14-16 часовой рабочий день, без выходных, просто более гибкий.