20 Мар 2010 Сб 02:06 Новое малозатратное маркетинговое решение для Салона Красоты
Не успел я выйти из вагона поезда «Москва-Архангельск», как на моём мобильном телефоне приятной мелодией прозвучал входящий вызов, а на экране отобразилась Фамилия и Имя моего партнёра из индустрии красоты. Лучшей его наградой были слова «Уже 78!!! Поздравляю!!!».
Вот и известны первые результаты моего малозатратного комплексного маркетингового решения для салонов красоты, спустя 13 дней с момента его запуска! Я уже не раз рассказывал о нём своим близким и проверенным партнёрам, ну а теперь пришло время раскрыть карты перед аудиторией моих читателей.
Но для незнающего меня близко читателя расскажу предысторию:
Всё началось в 2009 году, когда в потоке постоянных изменений по целевой аудитории салонов красоты в центре Москвы прошлись неприятные изменения: сокращение кол-ва постоянных и новых клиентов, сумасшедшие запросы мастеров (до 70% от стрижки); увеличение цен на необходимые ресурсы и материалы и т.д.
Не все пережили эти моменты: кто-то ушёл на рынки спальных районов, преобразовав свой бизнес из сегмента Люкс в эконом; кто-то держался в центре с одной лишь мыслью об итоговом выхлопе доходы – расходы = 0; а кто-то и вовсе закрылся. Прошлые маркетинговые ходы, pr и promo решения не приносили должной отдачи, ну а новые хоть и говорили о перспективе в «богатом бедующем», но были слишком затратными. У всех возникал лишь один вопрос, который они тщательно скрывали от аудитории: Что нам делать?
Не избежало это и моих знакомых владельцев салонов красоты. В случае первого проблема была исключительно в его голове, т.к. энтузиазм, разум и мозги были закрыты ото всех в порыве отчаянья. Второй же рассказал мне о сложившейся проблеме, и я взялся за это дело за сущие копейки исключительно на энтузиазме и сложности задачи, которая передо мной стояла.
С чего я начал:
• Провёл анализ рынка индустрии красоты и целиком и полностью погрузился в него, в проблемы других собственников и их работников, в природу поведения их потенциальной целевой аудитории и т.д.;
• Сделал аудит конкурентов из категории салонов класса LUX, и посмотрел, как обстоят дела и чем дышат они;
• И benchmarking (анализ) конкурентов шаговой доступности, с целью копирования их «велосипеда», чтобы не придумывать новый (но к сожалению это не привело к результату).
После чего я выделил часть целевой аудитории, которая поможет жить на первых парах и принесёт доход в кратчайшие сроки и провёл анализ её! И пусть Вас это не удивляет, это аудитория, находящаяся в шаговой доступности от салона.
«Итак, вскрываем карты господа!»
Заказчик: Салон Красоты в центре Москвы
Исполнитель: Ваш покорный слуга
Период проведения акции: с 5 марта по настоящий момент
География акции: район 5-10 минутной шаговой доступности
Целевая аудитория: менеджеры, руководители, директора и управляющие компаний женского пола от 22 и +
Цель: увеличение прибыли салона красоты путём привлечения новых клиентов
Бюджет: 7 000 рублей
Задачи: разработка, внедрение и реализация малозатратной promo-sales акции для информирования и привлечения целевой аудитории заказчика в районе шаговой доступности 8-10 минут
Креативная идея:
Создать подарочные пластиковые скидочные карты для компаний, а точнее для работников женского пола от 22 и +, и распространить их в честь 8 марта в районе шаговой доступности.
Продолжение я опубликовал в своём блоге: БЛОГ ПАВЛА ЗИМЕНКОВА