Информации по проекционной рекламе в интернете сейчас много, но она бесполезна.
Я собрал более чем достаточно информации для запуска рекламы с помощью проекторов высокой мощности в своем городе (Ростов-на-Дону).
Теперь хотел бы услышать конструктивную критику и замечания специалистов и профессионалов в этой области.
Несколько слов о проекте, чтобы отмести возможные комментарии о потенциальных проблемах:
1. Оборудование. Этот вопрос занял много времени, но разрешился. Не буду описывать детали и подробности, но имел возможность посмотреть "вживую" на работу предлагаемого оборудования. Стоимость - 600 т.р. от производителя. Год гарантии и далее возможность заключения договора на обслуживания по адекватным ценам. В непрерывном режиме работа до 12 часов без ущерба для оборудования. Цены комплектующих (пленка для печати слайдов, лампы и т.д.) в пределах разумного и, с учетом сроков службы, не грозят стать проблемой.
2. Места. Город достаточно большой, места есть. Побеседовал с владельцами особо "рейтинговых" площадок - проблем нет. Цена "аренды" варьируется, но в пределах 50 т.р. Есть места с повышенным спросом рекламодателей. Здесь все в порядке.
3. Разрешения. Получать документацию для каждого места - нет необходимости. С Управлением наружной рекламой этот вопрос проговорен - препятствий со стороны законодательства нет. Естественно, табак и алкоголь под запретом, даже несмотря на несколько "расплывчатую" формулировку закона о рекламе по этой части.
4. Рекламодатели. Этот вопрос, конечно же, пока открыт. Есть предварительное согласие и одобрение нескольких знакомых, представляющие местные компании "средней руки", которым это по карману. Есть и другие "положительные" индикаторы, но здесь, пока что, неопределенности больше всего.
5. Тариф. Сейчас у меня есть несколько вариантов тарифов, но.. Сформированы они так, что цена ниже, чем у бранмауэров и сопоставима с 3*6, в пересчете на тысячу просмотров и 1 кв. м рекламной поверхности.
Планируемый доход при максимальной загрузке одного проектора 200-300 т.р. При наличие хотя бы одного рекламодателя - рекламное место работает в 0 (без убытка, но и без дохода).
6. Время работы. Сверился с календарями закатов/восходов. С середины весны и летом с 19-20 до 2 вечера, осень - зима с 17 до 4. Летом цена будет снижаться на 10-15%.
Я нашел несколько "конкурентов" в других городах.
В Екатеринбурге - у них вроде все в порядке. Работают около двух лет, 3 площадки, позвонив выяснил, что "на ближайший месяц все занято".
В Москве 2 компании. Одна давно работает, но информации на сайте о спросе найти не удалось, вторая только открылась.
В Питере был пробный запуск на Василеостровском м. Но тут проект с гос. поддержкой и акцентом на соц. рекламы против курения, алкоголя и т.д. Хотя коммерческие заказы принимают, но только с сентября 2010. У них завышены тарифы, на мой взгяд, но, возможно, они могут это себе позволить при гос заказах до 2012 года (информация с сайта).
Очень интересно ваше мнение - какие, с вашей точки зрения, могут возникнуть трудности и проблемы? И просто - что вы думаете о подобной идее?