Нужна помощь уважаемого сообщества. Ситуация такова - я директор по продажам и маркетингу климатической фирмы, занимающейся дистрибуцией отопительного оборудования. В начале 2010 года у нас сменилось генеральное руководство и был составлен план по развитию компании. Исходя из промежуточных результатов первого полугодия, план не выполнен.
Новый управляющий считает, что главная проблема на моем участке, и она не в сезоне и не в убийственной летней жаре, а именно в маркетинговой стратегии. Он официально предложил мне пересмотреть (фактически аннулировать) бюджет на рекламу и маркетинговые мероприятия. Он оказался фанатом интернета, и уверен, что никакие оффлайновые возможности продвижения (оффлайновая реклама, участие в выставках и пр и пр) сегодня не работают. Даже исследования рынка, по его мнению, нужно проводить исключительно используя для этих целей открытую статистику запросов ключевых слов в поисковых системах.
Поверьте, я не консерватор, и хорошо отношусь к интернет-рекламе, но крайних мер не приемлю и считаю, что срочный полный отказ от устоявшейся маркетинговой политики напоминает больше агонию, чем бизнес-стратегию.
Однако процесс процессом, но управляющий продолжает активное наступление: недавно он заявил на совещании с участием учредителей, что прогнозы, сделанные на основе оффлайновых, проприетарных (закрытых) исследований в «независимых» консалтинговых компаниях, никогда не отражали реальное состояние дел, и добавил что-то вроде: «Подобные действия, как и нежелание переориентировать маркетинговый бюджет на более прогрессивные методы рекламы, ни что иное как жалкая попытка руководства по продажам и маркетингу сохранить свои позиции при помощи подтасовки исходных данных, которые очень сложно проверить, чего никогда не будет в случае с интернет-продвижением».
Это, согласитесь, просто похоже на объявление войны.
Однако учредители прислушиваются и ко мне, поэтому мне не хотелось бы просто писать заявление об уходе.
Честно признаться, я уже исчерпал все внутренние ресурсы, включая свои мозги, в борьбе с управляющим, поэтому и решил посоветоваться с коллегами - какие аргументы есть в пользу оффлайновых исследований и рекламы? Поделитесь реальным опытом - как по-вашему, "работают" ли сейчас оффлайновые методы продвижения, какова у вас сегодня зависимость объема продаж от различных таких возможностей? Неужели действительно надо зачеркнуть все, что было раньше, и бросаться на амбразуру новых медиа? Кроме того, как мне кажется, интернет тоже далеко не белый, пушистый и прозрачный: например, статистика поисковых запросов может быть "накручена", и не отражать предпочтения пользователей в полной мере. Я прав?
Особенно буду благодарен отзывам коллег-практиков и ссылкам на исследования по теме.
Я как раз сторонник Онлайн маркетинга.
Уж простите...
Скажу свое мнение.
Я считаю, что необходимо переориентировать маркетинг на Интернет, только не спеша.
Лучше обсудить пошаговые ходы с Вашим новым начальником, чем воевать с ним.
Конечно, сразу все менять - больше похоже на одержимость.
Как и прошлый комментатор, я веду свой блог, посвященный как раз маркетингу через цифровые каналы.
Там есть полезные статьи и семинары, касаемые данной темы.
Добрый день!
Как и прошлый комментатор, я веду свой блог, посвященный как раз маркетингу через цифровые каналы.
Ну раз уж сказали А, скажите и Б...
Дайте что ли ссылку на блог, скажите какие материалы Вам очень удались (чтобы не листать все подряд)? Особенно, если есть что то по данному случаю - т.е. продажа климатического оборудования или другой домашней электроники...
Я бы с удовольствием, мне система сайта не разрешает оставлять ссылки.(
Как только - так сразу! Обещаю.
Что конкретно про климатическое оборудование - готовых кейсов нет.
Можно прорабатывать, тестировать..)
Есть у Вас какие-то мысли? Идеи?
Согласна с Константином!
Сама работаю на другом рынке, но был опыт фриланс сотрудничества как раз с компанией, занимающейся климатическим и торговым оборудованием. Так вот, они с успехом размещают рекламу в прессе, ролики на ТВ и радио. Исследования показали, что в городе их знают, компания развивается и при этом не отказывается от традиционной рекламы.
По переориентации всей рекламы на интернет могу сказать, что это актуально для компаний, которые переводят туда же свои продажи (делая интернет-магазин, отказываясь от традиционной формы торговли), в остальных случаях достаточно работать с лидерами мнений на отраслевых форумах и продвигать свой сайт-визитку с помощью директа, причем процентов на 20 от ежемесячного рекламного бюджета (максимум)