Вы хотите принять участие в выставке, но считаете это дорогим удовольствием?
Значит, вы просто недостаточно знаете о выставках.
Этот пост я адресую тем, у кого слишком мал опыт участия в выставках, или пока еще ни разу не принимал участия.
Существует несколько вариантов участия в выставке, о них я и буду вести речь.
Общепринято выделять три формы участия в выставках – очное, совместное, заочное.
Очное – Вы покупаете площадь / берете готовый стенд у организатора, и стоите все дни на Выставке, активно презентуя фирму и продавая свой товар.
Совместное – Вы также берете площадь, о уже вместе с другими – один стенд на двоих-троих участников.
Ну, и заочное участие – Вы НЕ приезжаете, НЕ покупаете стенд и НЕ стоите на выставке, активно презентуя компанию и товар. Зато Вы:
- вкладываете Ваши информационно-рекламные буклеты в каталог участников
- печатаете информацию о Вашей компании в каталоге выставки
- кладете стопку с Вашими буклетами на столе регистрации посетителей / участников
- через оргкомитет выставки нанимаете промо-персонал, который раздает Вашу полиграфию на выставке
Все это вместе взятое или по-отдельности, в зависимости от возможностей Вашего бюджета и желания оргкомитета предоставлять ту или иную услугу – иесть заочное участие в выставке.
Но есть еще один вариант, который говорит о Вашем участии в выставочном мероприятии.
Это – Посещение выставки.
Могу смело заявить, что посещение выставки является таким же полноценным и эффективным методом участия, только в разы дешевле и менее трудозатратным.
Да, чтобы получить эффект от посещения мероприятия, Вам также придется тщательно подготовится – выбрать необходимую выставку; поставить задачи, которые хотите решить при посещении; продумать план посещения и план работы на выставке.
Подумать, какие презентационные материалы Вы возьмете с собой, позаботитесь о визитках и том, Как Вы будете презентовать себя.
И конечно, по возвращению с выставки Вы оперативно обработаете полученную информацию, проанализируете, сделаете соответствующие выводы и предпримите определенные действия для закрепления контактов.
Существует один вариант участия, новый на Российском рынке, и который возник буквально в начале 2000-ных. Услуга придумана в США, основателем компании Serve Businesses Worldwide (SBW) Дугласом Робинсоном. Это – Заочное посещение выставки.
Суть этого формата заключается в том, что Вы работаете в офисе и активно живете своей жизнью, а на выставку идут другие. И эти другие – даже не Ваши сотрудники и друзья, Вы обращаетесь в специальное агентство по оказанию данного рода услуг.
Нет, никто никакой стенд не покупает, на выставке несколько дней не стоит. Основа услуги – именно ПРИСУТСТВИЕ НА ВЫСТАВКЕ в качестве посетителя.
Сотрудник агентства идет на выставку, и представляет Вашу компанию. Раздает визитки, собирает каталоги и получает ответы на заданные Вами вопросы. Другими словами – решает Ваши задачи участия в выставке.
После посещения Вам отсылается отчет, фотографии, каталоги, собранные материалы и образцы продукции.
И – Вы как будто побывали на выставке!
С уважением,
Анна Букина-Кравец.
Помощь в организации успешного участия в выставках.
Выставки - мир Ваших возможностей!
К сожалению выставки все хуже и хуже, отдачи все меньше и меньше.
Покопавшись в архивах нашел собственную статью под заголовком "Выставки как инструмент маркетинга", относящуюся к 2000 году. В этой статье определяются цели участия в выставке следующим образом:
Участие в выставке позволяет осуществить самые разнообразные цели. В частности, экспоненты могут:
•Ознакомить рынок с новинками;
•Заложить основу для торговли (заключить сделку по окончанию выставки);
•Провести мониторинг рынка;
•Выявить тенденции развития;
•Расширить сеть представителей;
•Заложить основы сотрудничества, наладить контакт с потенциальными клиентами;
•Поддержать и развить контакты с клиентами;
•PR
Может что-то и быо упущено в этом перечне, составленном более десяти дет назад. Однако то, что мне необходимо для изложения мнения тут есть. Итак, в выставках еще десять лент зада участвовали с целью поиска новых клиентов, мониторинга рынка и PR.
Сегодняшняя проблема неэффективности выставочной деятельности своими корнями покоится на том факте, что клиенты (потенциальные и постоянные) не используют выставку, как средство коммуникации с нами.
Если это так, то групп причин как обычно две: внутренние причины (мы не такие) и внешние (что-то стало с рынком).
Проблема глобальная у всех выставочных компний. Они продолжают понимать, что достаточно просто нарезать площадь и сдать ее в аренду, а арендаторы сами раскрутят свое участие, саму выставку, сами найдутся на ней со своими клиентами, а они только деньги получат. Никакого шоу, ВИП-гостей, промоушн самих выставок как правило не делается.
Бизнес по сведению посетителей выставки и экспонентов - чистое посредничество процветает в период "голода" на информацию, и модель этого бизнеса предполагает то, что клиенты сами ищут если не ви-зв-ви (до них в период отсутствия информации не дотянуться) то места предполагаемой "сходки" - выставочный зал. Идеально-достаточным еще десять лет назад считалась ежегодно проводить выставк в тоже самое время и в том же месте. Выставочнику оставалось только нарезать площадь для одних, продавать входные билеты другим и подсчитывать доход. Длительное время выстраивая бизнеса именно таким образом, сказывае свое влияние и сейчас. Итогом являются полу-пустые залы, стремительно съеживающиеся экспозиции экспонентов, что не из первой десятки рейтинга.
Готов согласиться с констатацией причины неэффективной организации выставок. Сам же полагаю, что есть куда более важная "внешняя" причина. Согласно одного из законов информатики: путь от источника - к потребителю информации должен быть максимально коротким (простым). Информация должна быть представлена потребителю удобным для него способом.
Сейчас "найтись" поставщику и покупателю значительно проще, можно не выходя из интернета найти товар, поставщика, соврешить сделку, оплатить... даже получить интерактивную презентацию продукта и со всеми делалями изучить товар и условия сделки.
Есть ли у выставок перспектива? И не устаревает ли этот информационный канал - как не самый удобный? Но ведь кто-то же участвует в выставках, это традиция, или есть от этого выгода?
Традиция - да, безусловно! Традиционно на выставках все еще встречаются двух-этажные сненды мастодонты по 60 вкадраных метров "лидеров рынка", для которых выставка - уже не выгода, и не PR, а "дань приличию". Выгода - пожалуй тоже есть. Если говорить о стоимости контакта в рекламе, то, к примеру, стоимость контакта на региональном радио составляет по разным оценкам 1,2 -0,4 р., аналогичный показатель для выставок сотни и тысячи рублейт, при меньшем охвате (правда, целевой аудитории).
И всеже я бы не отказывался от выставок просто потому, что информацию о поставщиках и товарах проще получить как-то иначе, не по тому, что организаторы выставок не "нагоняют" посетителей и выставки хиреют год-от-года.
Я бы разобрался с причинами неудач, и компенсировал слабость этого информационного канала маркетинговыми мероприятиями по его наполнению. И, всвязи с этим - ключевое:
1. Выставка - не самостоятельный информационный канал, ресурс. Выставку надо встраивать в единый комплекс маркетинговых мероприятий, нанизывая их и цепляя одно-за-другое.
2. Выставка - площадка и повод для эвента. Надо наполнить поводом и отработать этот эвент.
3. Хорошая выставка - это акция. Акция - от слова "экшн".
И тоже самое по задачам:
1. Выставка - лишь повод, не "знаковое событие", а звено в большой работе по плану маркетинга;
2. Как можно больше контактов: контактов "до", контактов "во время" и контактов "после";
3. Чтобы контакты не скучали и разнесли информацию "после", нужно действо, шоу, процесс.