Все чаще, в различных телевизионных передачах, статьях в прессе и других СМИ упоминается возможность ТСЖ зарабатывать на размещении рекламы, как внутри дома, так и на его глухих стенах и крыше. Из вариантов размещения рекламы, чаще всего упоминаются такие способы как: размещение брандмауэров, крышных установок, рекламных щитов на первых этажах, распространение полиграфической рекламы по почтовым ящикам жильцов МКД, реклама в подъезде и в лифтах.
Однако, в связи с частыми изменениями законодательства, как в области жилищного права, так и законодательства, регулирующего рекламную деятельность, а так же: коррупции в органах власти, неразвитости института ТСЖ и многих других причин – рынок рекламы в многоквартирных домах до сих пор не развит. Конечно, элитные дома и дома расположенные в центрах городов и на оживленных улицах используют такие возможности. Но в спальных районах, размещение рекламы встречается намного реже.
Для того чтобы как-то оценить возможности развития рынка рекламы в многоквартирных домах, мы провели небольшое исследование. На сайте о рекламе propel точка ru, по средствам голосования мы узнали у специалистов, работающих в рекламном бизнесе о том, какие рекламные возможности они хотели бы использовать в сотрудничестве с товариществами собственников жилья. На сайте youhouse точка ru, который посвящен ТСЖ и ЖКХ мы узнали о желании собственников многоквартирных домов размещать у себя какую-либо рекламу. С результатами этих голосований мы и хотим Вас ознакомить.
Судя по результатам опроса на сайте youhouse точка ru – 50% жильцов, не хотели бы видеть ни какой рекламы в месте их проживания. 18% проголосовавших, разместили бы все виды рекламы, которые возможны. Практически одинаково распределились голоса относительно конкретных видов рекламы. Так, чуть менее чем 10% проголосовавших использовали бы и наружную рекламу и рекламные возможности внутри дома.
Результаты опроса специалистов рекламного рынка, так же не выглядят очень обнадеживающими для рынка рекламы в МКД. Так, почти 40% не интересуют ни какие виды рекламы в сотрудничестве с ТСЖ. Рекламу в лифтах и подъезде использовали бы 25% опрошенных. 30% заинтересовались возможностями наружной рекламы и менее 10% - использовали бы распространение печатной продукции по почтовым ящикам.
При этом, данный вид сотрудничества, между рекламными агентствами и ТСЖ, может дать достаточно эффективную среду для проведения хорошо таргетированных по географии, рекламных кампаний и для возможностей увеличения своих финансовых возможностей товариществам собственников жилья. Возможности по размещению рекламы в подъездах, уже оценили рестораторы, работающие на доставку в определенном районе. Малый и средний бизнес, эффективно использует наружную рекламу на домах, рядом со своими точками продаж или оказания услуг.
Ускорить развитие этого рынка, помогло бы совершенствование законодательства, образовательная деятельность среди сотрудников ТСЖ и жильцов МКД, консолидация ТСЖ для предложения значительного объема контактов с целевой аудиторией в определенном районе – заинтересованному рекламодателю и многие другие факторы.
Для более глубоко изучения данного вопроса, приглашаем всех тружеников рекламного рынка поделиться своим опытом по эффективному размещению рекламы в сотрудничестве с ТСЖ. А так, же, мы приглашаем всех сотрудников ТСЖ, поделиться эффективно реализованными возможностями пополнения бюджета ТСЖ за счет размещения рекламы в их домах. Собрав примеры эффективного сотрудничества и предоставив их для изучения всем желающим, мы сможем повлиять на развитие этого рынка рекламы. Что, в свою очередь, будет полезно и ТСЖ и рекламным агентствам, на фоне увеличения расходов на ЖКУ - у первых, и нарастающие сложности в размещении наружной рекламы - у вторых.