рынок компьютеров: компьютеры iRU - вместо ноутбуков будут собираться настольные компьютеры iRU - Маркетинг в IT - автоматизация бизнеса, компьютеры, связь и средства связи - реклама и маркетинг
29 Мар 2006 Ср 16:15 рынок компьютеров: компьютеры iRU - вместо ноутбуков будут собираться настольные компьютеры iRU
iRU поставила на стол
Вместо ноутбуков под маркой iRU будут собираться настольные компьютеры
Торговая марка iRU, знакомая россиянам благодаря некогда выпускавшимся ноутбукам и в прошлом году неожиданно объявившая о своем уходе с рынка, возвращается. С марта под этим брендом в России производятся настольные компьютеры. Владельцы iRU сделали ставку на недорогие ПК для дома и офиса, которые намерены продавать в регионах.
Торговая марка iRU была создана компанией NCA-Group в 2002 году. В течение трех лет под этой маркой на российском рынке продавались ноутбуки. Однако, несмотря на солидные позиции iRU в выпускавшихся аналитическими компаниями рейтингах, марка не выдержала ценовой конкуренции с азиатскими производителями, и в прошлом году было объявлено о прекращении выпуска ноутбуков. Сама NCA-Group в сентябре 2005 года вошла в состав дистрибьюторской компании Merlion, к которой также перешло управление брендом iRU.
Вчера Merlion объявила о том, что сборка настольных компьютеров уже началась. Модельный ряд сейчас состоит из пяти серий, три из которых предназначены для домашних пользователей и две - для сотрудников офисов. Все персональные компьютеры представлены в среднем ценовом сегменте. Рекомендованная розничная цена на ПК домашней серии колеблется от 370 до 950 долларов в зависимости от модели и комплектации. Сборка ПК под маркой iRU осуществляется на производственных мощностях Merlion, которая также единолично и самостоятельно занимается их дистрибуцией.
«70% бизнеса компании Merlion - это регионы. Со стороны наших региональных партнеров мы видим востребованность в российском бренде ПК федерального масштаба. Merlion, имея широкий портфель дистрибуции, и, соответственно, широкий выбор комплектующих по конкурентоспособным ценам, гарантирует, что новый продукт ПК iRU будет соответствовать оптимальному соотношению цена-качество и, соответственно, будет иметь спрос на рынке», - уверена руководитель PR-службы Ирина Шеховцова.
Российский рынок ПК выглядит весьма привлекательно для производителей и продавцов - он растет из года в год. К примеру, по данным аналитической компании IDC, во втором квартале 2005 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года рынок увеличился почти на треть. Такие показатели в развитых европейских странах не снятся даже аналитикам, любящим смелые прогнозы.
Столь успешные продажи компьютеров в России объясняются просто. Компьютеризация страны не превышает 12%, а значит, армия потенциальных покупателей в стране весьма многочисленна. Люди у нас небогаты, и производители это понимают и учитывают. Азиатские сборщики занимаются демпингом - как на рынке настольных машин, так и на рынке ноутбуков. И они могут себе это позволить, ведь труд китайских компьютерщиков стоит дешево - цена сборки одной машины стремится к 5 долларам. Вот так ноутбуки iRU проиграли ценовую войну тайваньской компании Acer.
Некоторые эксперты скептически оценивают перспективы iRU в новом для марки сегменте. Конкуренты у iRU на настольном рынке ничуть не слабее, чем были на рынке ноутбуков, - о серьезных амбициях по продвижению своих ПК (да и ноутбуков) этой весной объявила китайская компания Lenovo, год назад купившая компьютерный бизнес и марку Thinkpad у американской корпорации IBM. Всемирно известное качество китайцы теперь продают по доступным ценам - приблизительно 800 долларов за ноутбук и 500 долларов за ПК.
Материал опубликован в "Газете" №52 от 28.03.2006г.