26 Окт 2011 Ср 12:39 Годовой опыт работы в маркетинге или Куда двигаться дальше?
Добрый день, коллеги.
В маркетинг пришел год назад. ДЛЯ обучения прослушал пару аудиокниг о маркетинге и пару видеосеминаров. За время работы наладил базисы маркетинга на предприятии.
Есть желание переходить на новый уровень маркетинга. Но не знаю с чего начать.
Хотел бы получить анализ со стороны "чего не хватает в маркетинге моего предприятия"?
Компания занимается товарами для идентификации одежды и обуви (этикетки по уходу, ярлыки картонные), а также швейным оборудованием.
Маркетинговая деятельность компании включает:
1. Интернет:
1) Модернизация и наполнение Сайта Компании
2) Регистрация в Каталогах, Internet-порталах и сайтах
3) Социальные сети: Вконтакте , Фейсбук , ТВиттер (планируем)
4) Бесплатные / платные доски обьявлений
5) Инструменты Google : AdWords, Analitics, AdSens, Maps
2. Интернет рассылки (планируем)
3. Работа с «друзьями» в интернете
1. Мониторинг друзей и их РК
4. Печатные Издания
1. Размещение РЕКЛАМНОЙ КНОПКИ согласованных Изданиях
2. Поиск новых мест размещения рекламы
3. Разработка и размещение рекламных материалов
5. Выставки, мероприятия
1) посещение выставок и семинаров. поиск новых клиентов
6. Акции
1) Сладкие подарке (конфеты) при заказе товара. прикармливаем клиента
2) Акция «Скидка при регистрации на сайте»
3) Акция «Приведи друга – получи скидку»
7. Благотворительность (PR):
1. Выбор дет.дома, дома ветеранов, глухих, слепых, больных для помощи (планируем)
8. Другое:
1. Фирменная Наклейка на продукцию компании
2. прямая почтовая рассылка постоянным партнерам и по возможности клиентам проспекта о вашей деятельности за год, годового отчета, буклета, приуроченного к годовщине образования вашей фирмы. (планируем)
3. Печать рекламы на письмах
4. Поздравление (рассылка) Клиентов с Праздниками
5. Разработка подарочной сувенирной продукции
6. Внедрение CRM системы для учета клиентов
31 Окт 2011 Пн 17:58 Годовой опыт работы в маркетинге или Куда двигаться дальше?
по эффективности:
-Google AdWords (1-ое место)
-реклама на тематических порталах + основные украинские порталы товаров. Главное купить стоящий пакет размещения и получить нормальные позиции в поиске
-постоянная реклама в прессе. Основной принцип - Мы размещаем рекламу везде где есть реклама конкурента. таким образом у потенциального клиента всегда есть выбор между конкурентом и нами
-посещение выставок. основа формирования базы потенциальных клиентов. первые выставки давали нам 15-30 клиентов. при посещении выставки находили товар клиента, узнавали кто из конкурентов им поставляет сырье. Зная цены конкурентов, Мы можем сразу на выставке сделать предложение более выгодное чем дает конкурент.
по взаимосвязанности маркетинговых кампаний:
-обязательный анализ поступающей информации о рынке (клиенты, товары, конкуренты). Для этого планируем запускать CRM. Будет содержать клиентскую базу со статусами клиентов (наш клиент, разовый клиент, работает с конкурентом). Позволит понять периодичность покупок клиентом и предлагать ему товары чуть ранее и на выгодных условиях. таким образом он не успеет получить предложение от конкурента.
-анализ деятельности конкурентов. Снова в работе СРМ. заносится вся имеющаяся информация. фиксируется маркетинговая деятельность конкурента в интернете, прессе, выставках. данная информация позволяет просчитать бюджеты наших "друзей" и понять стратегию работы на рынке
-реклама (макеты, баннера, прочее). вся реклама должна быть оригинальной!!! это обязательное условие. Мы не позволяем себе размещать "просто фото товара и куда нам звонить". Макет должен ЦЕПЛЯТЬ, задевать ЗА ЖИВОЕ, давить на основные потребности, увлечения и желания людей. Яркость и живость привлекает и показывает наш подход к клиенту.
-обязательное проведения "поздравительных работ". Новый год, 8-ое марта, День Рождения директора компании-клиента Вы должны помнить как "Отче Наш". Понимание увлечений и желаний клиент поможет Вам выбрать "именно тот подарок". Менеджер клиентской компании (или директор, смотря с кем вы работаете) должен чувствовать, что Вы его друг. Тогда покупка у конкурента для него будет "предательством друга"))). периодически закупайте мелкие сувениры и просто дарить клиентам при заказах, угощайте их печеньем и ЛУЧШИМ кофе. Пусть им захочется прийти еще раз!
31 Окт 2011 Пн 23:01 Годовой опыт работы в маркетинге или Куда двигаться дальше?
Спасибо, интересно!
Я думаю, что возможности маркетинга у вас не исчерпаны. Но теперь они связаны с повышением качества товара и качества обслуживание. Любое такое повышение качества может быть предметом рекламной компании. Здесь важно правильно выбирать такое изменение - оно должно быть ярким и понятным, а так же должно позволять компании выделиться на фоне конкурентов...
01 Ноя 2011 Вт 11:29 Годовой опыт работы в маркетинге или Куда двигаться дальше?
Дмитрий Мартынов писал(а):
Спасибо, интересно!
Я думаю, что возможности маркетинга у вас не исчерпаны. Но теперь они связаны с повышением качества товара и качества обслуживание. Любое такое повышение качества может быть предметом рекламной компании. Здесь важно правильно выбирать такое изменение - оно должно быть ярким и понятным, а так же должно позволять компании выделиться на фоне конкурентов...
среди потенциальных направлений рассматриваю:
-аромаркетинг помещений предприятия (запахи кофе и выпечки) для увеличения лояльности клиента и желания посещать нашу компанию вновь;
-кгощения клиентов во время оформления сделки;
-копирайтинг. написание тематических статей в прессе и интернете
-кративные рекламные макеты
03 Ноя 2011 Чт 09:32 Годовой опыт работы в маркетинге или Куда двигаться дальше?
Вы писали, что собираетесь внедрять CRM. Я много пишу на тему о том как внедрять ИТ системы, чтобы все шло как по маслу. Конкретно по CRM рекомендую две статьи: CRM и парадоксы управления (http://kiborg.net/stat_17_1.htm) и Жесткие меры для мягкого CRM (http://kiborg.net/stat_21.htm)
30 Ноя 2011 Ср 17:15 Годовой опыт работы в маркетинге или Куда двигаться дальше?
А что за рассылки? По базе клиентов?
Можете еще попробовать в пиар податься, начать хотя бы с рассылки пресс-релизов по сми, можно самостоятельно, можно с помощью pronline, например.
13 Янв 2012 Пт 00:44 Годовой опыт работы в маркетинге или Куда двигаться дальше?
в дополнение к вашим потенциальным направлениям я бы посоветовал сделать музыкальную подборку (музыкальное оформление), которое будет влиять на поток покупателей.
27 Янв 2012 Пт 12:02 Годовой опыт работы в маркетинге или Куда двигаться дальше?
в добавок в этому медийная реклама, написание статей, поищите еще нестандартные методы продвижения (чтобы как-то отличиться от конкурентов). Но в целом при комбинировании всех этих методов результат будет заметен