Суббота, раннее утро, сетевой супермаркет. В центре торгового зала две девушки в желтых футболках и бейсболках равнодушно раздают пачки чипсов еще не до конца проснувшимся покупателям. «Сегодня в нашем магазине вы можете бесплатно получить новые чипсы к пиву!» — монотонно, как автоматы, сообщают они проходящим мимо — мужчинам, женщинам, молодым, пожилым и даже детям, которым чипсы нравятся просто так, без всякого пива. Кое-кто отказывается — ну не пьем мы пива, и вообще на диете! В ответ промоутеры улыбаются. Неискренне.
Наконец, возникает Она. Поборница Справедливости и Нравственности. «А знаете ли вы, дорогие мои, что чипсы есть очень вредно?! И не только для сердца и желудка — от них бывает рак! Получается, вы этому содействуете!» Девушки, потупив в отчаянии взоры, смущенно изучают плитки пола. Скорее бы все это закончилось! И ведь что плохо — заразы-организаторы ни слова не сказали о том, как отвечать таким теткам!
К вечеру, несмотря на все старания, план раздачи образцов не выполнен.
— Мы что-то не то делаем?
— Фиг знает...
— И что теперь?
— Как что? Забираем с собой остатки. Дарить будем. Хотя кому оно надо! Вот у меня сестра старшая вспоминала, как раздавала сэмплы в ельцинское время, — очереди выстраивались.
— Да ладно…
— Я тебе говорю!
Типичные ошибки в сэмплинге:
· «Неправильный» товар для сэмплинга, с точки зрения его внешних характеристик
· Раздаваемый товар не продается
· Неверный выбор общего места и времени проведения акции
· Неумение планировать объем образцов
· Отсутствие системы контроля за работой персонала и реакцией целевой аудитории
· Несоответствие внешнего вида промоутера установкам целевой аудитории
· Равнодушие промоутера, «работа на автомате»
· Навязчивость промоутера
· Промоутер боится общаться с людьми
· Промоутер не знаком с товаром, не способен ответить на элементарные вопросы
· Неумение выявить представителей целевой аудитории
· Несанкционированное общение промоутера и клиентов
· Воровство (иногда с последующей перепродажей) сэмплов