Мобильный маркетинг - это коммуникация с целевой аудиторией при помощи мобильного телефона. Современный рынок мобильного маркетинга активно развивается благодаря высокой эффективности, доказанной обширной практикой зарубежного и российского бизнеса.
При помощи мобильного маркетинга и мобильной рекламы успешно решаются задачи стимулирования продаж, поддержки брендов, обратной связи с потребителями, получения объективных рейтингов рекламоносителей и информационных каналов, анализа эффективности сбытовых сетей и региональных рынков.
Опыт многочисленных российских и зарубежный компаний подтверждает, что использование мобильных технологий в рекламных кампаниях существенно увеличивает объем продаж и повышает лояльность потребителей к торговым маркам.
Всё больше людей выходят в интернет с мобильных устройств. Т.е. заглядывая вперёд, можно сказать, что мобильные устройства будут пересекаться с транфером электронных денег и бесконтактными платежами (технология NFC).
Отдельной темы заслуживает интернет-реклама, которая будет показываться на мобильных носителях. Например Facebook планирует размещать рекламу в новостных лентах пользователей, которые получают доступ к Facebook с мобильных устройств. Безусловно реклама на мобильниках из соц сетей - это вопрос времени. Однако от рекламы всегда можно отказаться опять же, если заплатить. Такой круговорот денежных средств. Есть надежды, что обойти лишнюю информацию на мобильном будет возможно, правильно настроив устройство.
Если коротко перечислить все каналы использования мобильных технологий для решения маркетинговых задач, то получится такой список:
SMS исходящий трафик
SMS входящий трафик
MMS
ODP решения
e-mail - привязка к проектам
через мобильных операторов
через терминалы оплаты
QR-коды
AR маркеры
NFC
IVR
www
WAP
SMM/SMO
в теории + HLR, IMSI
Успешные зарубежные и отечественные примеры использования мобильных решений в маркетинге смотрите здесь:
Сужу с точки зрения клиента, т.е. кому приходят данные сообщения на телефон. Они действуют, но не всегда, потому что через какой то промежуток времени на нихперестаешь обращать внимание и автоматический удаляешь, так же как переключаешь рекламу по ТВ.
Поэтому смс-уведомления должны быть таргетированы. Тогда эта единственная строчка, которая пришла легко читается и работает максимально эффективно. В целом же, смс используется не только для информирования клиентов. SMS используется как канал участия в промо-акциях, голосованиях на тв и т.д. Примеры кейсов http://ifreeb2b.ru/content/projects/124
К мобильному маркетингу, как я считаю, можно относить и специальные программы, адаптированные под конкретный смартфон - так называемые "мобильные приложения".
Очевидно, что сейчас львиная доля молодежи видят мир через маленькие экраны своих смартфонов и планшетов, а когда через пару лет они выйдут на рынок труда и получат в свое распоряжение деньги, то уже не будут воспринимать компании без мобильной версии сайта.
При этом они с удовольствием воспользуются мобильными приложениями, потому что это привычно и полностью соответствует их картине мира.
Например, вместо заказов еды с сайта службы доставки, они будут делать заказы через мобильное приложение. Успешный кейс - проект "Eda.am".