08 Июн 2012 Пт 00:38 Что ждет российскую рекламу с вступлением в ВТО?
По оценкам Генерального директора Publicity PR, Яна Ханова, объем российского PR рынка и коммуникаций в целом, в случае удачного вступления России в ВТО, увеличится в 2 раза в течение ближайших 5 лет. В соответствии с докладом, который прозвучал на профильной конференции, это произойдет в связи с тем, что иностранные компании определенных сегментов (телеком, финансы, услуги) получат значительно более легкий доступ на российский рынок, что приведет к спросу на услуги в области маркетинга и брендинга.
Нормы ВТО регулируются и охраняются международным правом, что в свою очередь поможет обеспечивать легитимность бизнес процессов в стране и обеспечит защиту интересов международного бизнеса. Однако вступление в ВТО таит в себе и немало неясностей для российских игроков коммуникационного рынка, в связи с ожидаемым приходом иностранных агентств с лучшими стандартами качества услуг и историей работы.
11 Июл 2012 Ср 17:21 Что ждет российскую рекламу с вступлением в ВТО?
Здесь можно говорить в целом, что же ждет российскую экономику после вступления в ВТО. Есть два варианта:
1. Почти все наши компании обанкротятся, и мы навсегда попрощаемся с возможностью зарабатывать чем-то, кроме энергоресурсов.
2. Мы, наконец, поймем, что нужно шевелиться (из-за появления конкуренции) и, наконец, покажем все, что мы умеем.
Для рекламы все будет проще. Считаю, что она сможет выкарабкаться. Тем более реклама – это не какие-то IT технологии. Тем самым даже если иностранные агентства будут и лучше, наши агентства очень быстро их догонят. Учитывая еще тот факт, что иностранным компаниям придётся изучать наш рынок, у наших будет время догнать их безболезненно.