Реклама в социальных сетях – прямая и явная угроза директу!!! - PR - Public Relations, PR акции, PR кампании, PR технологии, корпоративный PR, отношения с прессой - реклама и маркетинг
30 Авг 2012 Чт 15:39 Реклама в социальных сетях – прямая и явная угроза директу!!!
Как мы все знаем рекламодатель всегда шел вслед за потребителем. А где сегодня их много? Правильно, в социальных сетях. Следуя этой логике уже «вчера» многие из компаний ринулись в социальные сети, только вот сделали это неуклюже и неумело: возможно на это повлиял наш менталитет, возможно рекламные агентства, стремящиеся заработать на всем, в том числе и на этом (хотя как это сделать они не понимали – но так хотелось заработать). В результате есть просторы социальных сетей, есть рекламные кампании в этих сетях, и как не печально есть негатив, негатив от полученного результата, а если точнее, то его отсутствия. И как результат «назад в настоящее» где директ наше все ))
Нет господа, социальные сети – это БОМБА в качестве уникального носителя рекламного пространства (пусть в нашем случае и замедленного действия).
Итак мы понимаем, что все больше людей находится в социальных сетях, продолжительность пребывания в социальных сетях растет (для некоторых перерастая в зависимость) И ЭТО РАЗ!
Исходя из последних и предпоследних и тех еще, что были и год и два года назад, а речь идет о результатах исследований, которые говорят нам – потенциальный потребитель при выборе товаров/услуг ориентирован на советы и рекомендации как знакомых так и не знакомых (но незаинтересованных в продвижении рекомендуемого) ему людей, а не на рекламу (в пропорциях советы/рекомендации 40%, реклама 10-12%). А самая благодатная почва для того что бы получить совет – все те же социальные сети. И ЭТО ДВА!
Информация попавшая в социальные сети имеет свойство неоднократно обсуждаться, передаваться от одного пользователя сети к другому, к ней могут возвращаться, другими словами она имеет хороший информационный потенциал (чего лишены другие источники передачи информации). Мало того информация несущая информационный посыл потенциальным потребителям (реклама товаров/услуг) провоцирует пользователя сети на изучение ее потребительских свойств и качеств для высказывания уже своего компетентного мнения. ЭТО УЖЕ ТРИ.
Так Вы еще сомневаетесь, что реклама в социальных сетях это «инструмент», пренебрежение которым может «поставить крест» на практически любом перспективном бизнесе? А скоро именно так и будет!
Так давайте окончательно развеем сомнения.
Почему же сейчас реклама в социальных сетях не эффективна. Да потому, что ее там нет!!! Да, да – ее там нет!!!
То, что множество компаний присутствуют в социальных сетях, а именно:
– имеют одну или несколько учетных записей (аккаунтов),
– активно привлекают читателей (фолловеров),
– активно размещают на страницах своего интернет-журнала (блога) новую информацию,
– привлекают креативных и не очень, сотрудников к ведению аккаунта.
А в худшем случае для компании платят за проведение вышеперечисленных работ рекламному агентству (почему в худшем, да потому что привлекаете посредника к мероприятиям, которые априори не должны приносить результат).
Открываем глаза:
- Информация исходящая от компании (или от одного человека который постоянно «постит» одно и тоже) так же плохо воспринимается как и обычная реклама;
- существует масса способов искусственного привлечения читателей (взаимный фолловинг, программы по мастфолловингу, сетки ботов/мертвых аккаунтов созданных уж точно не для того что бы Вас читать т.д.);
В итоге: Вас не читают, Вас не узнают, количество уникальных переходов из социальных сетей - минимально.
Как результат – «визитная карточка» организации лишь обозначающее ее присутствие в социальной сети. Как показатель «хорошего тона» и того, что организация идет со временем в ногу – Да, но не в коем случае, как инструмент для привлечения потребителей или увеличения узнаваемости. ЭТО ПОЖАЛУЙ ЧЕТЫРЕ.
А вот чтобы реклама в социальных сетях работала, при это максимально эффективно, обгоняя информационные системы, охватывая максимальное количество пользователей, вовлекая их в обсуждение, а так же изучение потребительских свойств и качеств товара и при этом затраты на проведение такой рекламной компании были значительно дешевле любой иной рекламной компании (скажем до 10 раз дешевле, чем реклама в директе популярных поиковиков) а на ее создание уходили считанные минуты, стоит соблюдать нехитрые правила:
1. распространением рекламы должны заниматься обычные пользователи сети;
2. реклама должна подаваться в умеренных количества вперемешку с обычными постами;
3. текст рекламного сообщения должен быть составлен в виде рекомендации (вчера проезжала мимо магазина …., нереальные скидки вот адрес…, спешите).
4. не должно быть указаний на то, что данное информационное сообщение имеет рекламный характер;
5. и пожалуй главное – качественная специализированная площадка предоставляющая услуги по проведению рекламных компаний в социальных сетях.