90-е это разнообразие разных стратегий, по большей части отсутствие оных.
Самые популярные звучали так:
"Дешево купить и быстро дорого продать", что купить или делать завтра, завтра и решим".
"Начинаем, а потом решим"
"Сохраним персонал и само сохранимся"
Косвенным подтверждением таких утверждения являлось то, что стратегии 3 придерживались "старые компании или предприятия из того периода", стратегии 2 придерживались новые старт апы в массе своей, стратегии 1 торгово-посреднический бизнес на всеобщем безрыбье. Например, в этот период было "зачато более 3000 банков, сегодня их уже меньше 1000 и ряды редеют. т.е. 2000 банков стратегически просто стартились. и не многие из них имели горизонты планирования долгосрочные.
Конец 90-начало 200-х. (98-07) стратегический плюрализм и эксперименты. Модно обсуждать, модно следовать стратегии.
Самые популярные того периода:
расти, расти и еще раз расти. занять большую долю, побороть конкурента.
упаковать бизнес и продать иностранному инвестору, в крайнем случае сделать IPO
Косвенные подтверждения - посмотрите состав сделок по купле продаже почти в каждом сегменте такие сделки были проведены, в банковской сфере, например, в страховой, в ретейле и т.п. Рост начала 200-х был колоссальным, стратегическая установка безудержного роста привела к интересным последствиям.
2007-2011 кризисные годы, с резкими спадами и стагнацией, переструктурированием экономики (рост гос. участия например).
Модно было стратегически:
снижать затраты, снижать затраты, снижать цены, стимулировать продажи скидками и т.п. акциями
спасать бизнес - искать стратегических инвесторов (отказ от собственных амбиций и передача в "профильные руки"), выживать, реструктрироваться.....
ДОИТЬ государство - (поддержка, преференции. ЧГП, госконтракты.....)
Сейчас 2012 год у меня нет понимания что сегодня модно. какой тренд? куда идем? они куда идут?