Видеореклама это сравнительно молодой формат интернет-рекламы, завоевавший за последние несколько лет огромную популярность. Будучи по сути разновидностью баннерной рекламы, онлайн-видео используется для формирования узнаваемости бренда, продвижения товаров и услуг, но стоит гораздо дешевле эфирного времени на ТВ. При этом онлайн-видеореклама предоставляет рекламодателям ряд инструментов, таких как таргетинг и подробная статистика, позволяющих сделать рекламную кампанию по-настоящему эффективной.
Видеореклама появилась позже большинства других видов интернет-рекламы, так как до определенного момента невысокая скорость доступа к Сети у большинства пользователей ограничивала распространение онлайн-видео. Настоящий бум видеороликов в интернете начался с запуском в 2005 году видеохостинга YouTube, трафик которого всего за два года перевесил весь интернет-трафик на территории США в 2000 году. В 2006 году, оценив потенциал нового сервиса, компания Google купила YouTube за 1,65 миллиарда долларов и вскоре начала работать над развитием видеорекламы. Конечно, онлайн-видеорекламу изобрела не Google - подобный формат существовал в США и ранее, однако именно YouTube сделал интернет-видео массовым.
С тех пор рынок интернет-видеорекламы растет быстрыми темпами и, судя по всему, не собирается сбавлять обороты в ближайшие годы. В одном только Рунете, по прогнозу РАЭК, расходы на видеорекламу увеличатся к концу 2013 году на 72% (по сравнению с 2012 годом). По итогам первых шести месяцев 2013 года объем российского рынка онлайн-видеорекламы составил около миллиарда рублей.
Онлайн-видеореклама медленно, но верно теснит традиционную рекламу в эфирном телевидении, что объясняется высокой эффективностью интернет-видео при достаточно невысокой стоимости. В то время как бюджеты результативных рекламных кампаний на ТВ начинаются, как правило, от 100 тысяч долларов и больше, разместить онлайн-видеорекламу можно всего за несколько тысяч долларов, и каждый потраченный цент принесет отдачу.
На этом преимущества видеорекламы не заканчиваются. В отличие от телевизионной рекламы, онлайн-видео позволяет использовать все те инструменты, которыми располагают другие виды интернет-рекламы. Среди них - таргетинг и подробная статистика. Таргетинг дает возможность демонстрировать рекламное видео исключительно целевой аудитории, избавляя рекламодателя от лишних расходов.
Статистика, в свою очередь, позволяет быстро и точно оценить эффективность рекламной кампании. Как и в случае с другими видами интернет-рекламы, заказчику, разместившему видеорекламу, доступны такие показатели, как число просмотров, размер аудитории и количество переходов на сайт.
Помимо преимуществ, у видеорекламы есть и недостатки. Во-первых, это более высокий уровень навязчивости в сравнении, например, с контекстной рекламой. Во-вторых, повышенные требования к интернет-каналу пользователя.
Небольшое примечание,видеореклама уже сформировала свои стандарты на западе,к нам только только приходит.
- pre-roll видеореклама перед основным видео или прямой трансляции.
- mid-roll видеореклама в основном видео или онлайн трансляции.
- post-roll видеореклама после основного видео.
- overlay графическое объявление поверх видео или трансляции.
В оверлей используют в основном баннеры 2000X200 полупрозрачные.
Уже есть одна русская рекламная сеть которая предлагает видеорекламу http://target-promo.ru/rus/video см видеоролик демо