30 Мар 2017 Чт 20:33 Кросс-акции - антикризисный вариант маркетинговой активности
В то время пока одни компании терпят убытки и сворачивают рекламные бюджеты, другие активно рекламируются и проводят промо-акции. В чем секрет успешных фирм, которые даже в кризис при постоянном удорожании всего и всюду остаются на плаву и увеличивают объем продаж? Ответ напрашивается сам собой - в грамотно спланированной маркетинговой политике, которая основывается не только на собственных активах, но и учитывает активную работу с партнерами.
Ко-маркетинг как явление, означающее взаимовыгодное сотрудничество, зародилось давно. Ряд теоретиков считают, что отголоски современного кросс-маркетинга можно проследить еще в античности. Одним из самых ярких примеров взаимодействия двух "государственных брендов" ради получения выгоды называют брак Агамемнона и дочери царя Трои Елены, описанный Гомером. Но этот пример - далеко не единственный. В древние времена практически все браки между главами государств заключались с учетом личных интересов. Выгодами для сторон кросс-маркетингового процесса становились мирные договоры, новые территории, налоговые льготы, уважение соседей и получение иных конкурентных преимуществ перед другими странами.
В современные времена кросс-маркетинговые акции становятся одним из наиболее эффективных способов влияния на потребительский спрос. В условиях постоянного информационного рекламного потока, который сыпется на голову потребителя с утра до вечера, совместный маркетинг позволяет компаниям завоевать внимание покупателя, выгодно выделяться на фоне конкурентов и делать своего клиента немножко счастливее, а, значит, получить его расположение к бренду и продукции.
Основываясь на результатах применения кросс-акций различными компаниями, можно выделить основные преимущества, которая дает эта технология.
Плюсы кросс-акций:
• увеличение объемов продаж;
• расширение клиентской базы;
• улучшение репутации компании;
• повышение лояльности клиентов;
• экономия расходов на рекламу.
При всей кажущейся простоте существует ряд условий, несоблюдение которых приведет к обратному эффекту.
Критерии успеха:
• партнеры не должны быть конкурентами;
• партнеры должны иметь схожую целевую аудиторию;
• продукты партнеров должны находиться в одной ценовой категории;
• у каждой из сторон должна быть положительная репутация на рынке.
Проведение кросс-акции планируется задолго до старта мероприятия. Необходимо выбрать формат ко-маркетингового сотрудничества, сформулировать условия поощрения или штрафов за выполнение партнерских условий, способы получения обратной связи от отделов продаж других компаний-участников и прочие рабочие моменты.
Также перед началом кампании каждый маркетолог сталкивается с индивидуальными параметрами оценки кросс-акции. Во-первых, необходимо определить эффективность будущей акции, соотнеся время, которое будет потрачено на проведение кросс-промо, и ожидаемый результат. Во-вторых, следует оценить, насколько комфортно будет сотрудничать с партнером. Для этого можно провести серьезную работу по поиску партнеров или стать участником сообщества маркетологов, созданного с целью развития и поддержки кросс-маркетинговых проектов.
Найти подходящего партнера и получить консультации специалистов по совместному маркетингу можно в Ассоциации Ко-Маркетинга России. Регистрация осуществляется бесплатно на сайте официальном сайте сообщества. Интернет-портал предусматривает возможность оставлять предложения по организации совместных проектов с другими участниками, отслеживать ответы и выбирать подходящего партнера.