связь с общественностью - специалист по связям с общественностью и роль СМИ - PR - Public Relations, PR акции, PR кампании, PR технологии, корпоративный PR, отношения с прессой - реклама и маркетинг
Всякий бизнес начинается с позволения общественности
и существует благодаря ее одобрению.
В этих словах содержится простое обоснование важности профессии специалиста по связям с общественностью. Если вы делаете дело, пусть даже чрезвычайно важное с вашей точки зрения для всего человечества, но при этом не позаботились о том, как к этому делу относится общественность, не посчитали нужным рассказать общественности о том, что именно вы делаете и зачем, ваше дело (если это бизнес) бесперспективно. Поскольку бизнес – важнейшая часть жизни общества, то и профессия специалиста по связям с общественностью жизненно необходима обществу. Другими словами, грамотный пиарщик – это соль бизнеса, если мы говорим о бизнесе успешном, развивающемся, нацеленном на перспективу.
Общественность определяет свое отношение к происходящему по-разному. Иногда общественное мнение о том или ином бизнесе или компании формируется стихийным образом – и это наихудший вариант развития ситуации. В последнее время у нас все чаще компании начинают уделять внимание работе с общественным мнением, пытаться влиять на это мнение, управлять своим имиджем. Некоторым компаниям это удается в большей степени, другим – в меньшей. Однако так или иначе, а общественное мнение мы уже не можем обойти стороной. Потому что любое дело стимулируется оценкой: ваша работа – оценкой вашего директора (он тоже общественность), поведение ребенка – оценкой родителей (и наоборот), бизнес – оценкой потенциальных потребителей товаров и услуг, представителей целевых групп. Каждое наше действие, направленное вовне – это PR-акция, важность и сложность каждого нашего действия определяется массовостью аудитории и важностью ее мнения для вас.
Признание в любви – это важнейшая PR-акция, в которой в роли общественности выступает один человек, а в роли PR-менеджера – другой. Предвыборная кампания президента – такая же по сути PR-акция, но в роли общественности здесь выступает уже огромная совокупность представителей различных социальных групп.
Отличаются эти две PR-акции лишь методами влияния на мнение общественности: в первом случае используется прямое личное воздействие, во втором – чаще всего воздействие, опосредованное через средства массовой информации. Именно СМИ и являются основным и важнейшим источником влияния на общественное мнение, если мы говорим о маркетинговых коммуникациях компании или организации. Именно СМИ при грамотном взаимодействии компании с ними способны формировать общественное мнение, создавать и изменять стереотипы, продвигать одни идеи и постулаты и дискредитировать другие.
Ш. Талейран говорил так: “Бессмысленно спорить с газетой. Ее проще закрыть, ибо последнее мнение всегда остается за ней”. Трудно этому что-либо возразить.
В чем же состоит природа влиятельности СМИ?
Прежде всего необходимо разобраться в функциях СМИ. Назову основные из них.
-- информационная
любое СМИ сообщает своему зрителю, слушателю, читателю некую новую информацию – эта информация и является основной потребностью людей
-- социально-позиционирующая
сообщая информацию, СМИ транслирует некую оценку этой информации – чем СМИ “независимее”, тем менее навязчива (а значит, более авторитетна для реципиента информации) эта оценка; соглашаясь или не соглашаясь с этой оценкой мы отождествляем себя с той или иной социальной группой либо противопоставляем себя той или иной группе
-- формирующая общественное мнение
важнейшая для специалиста по PR функция – СМИ действительно формируют общественное мнение, и с этим не поспоришь; для работы с теми или иными целевыми группами важно правильно выбрать СМИ, которое способно эффективно влиять на мнение этих групп
-- контактная
нередко с помощью СМИ люди вступают в контакт друг с другом или с организациями
-- утилитарная
решение определенных проблем и задач – например, газеты с частными рекламными объявлениями
-- эмоционально-разряжающая, развлекательная
очень важная функция, меняющая плоскость мировосприятия с рационального на эмоциональное – такая смена один из лучших вариантов отдыха, однако даже скудная информация, поданная на положительном эмоциональном фоне, усваивается реципиентом в разы лучше, чем поданная в более привычном повествующем стиле
-- воспитательно-нравственная
мы любим, когда нас воспитывают – потому что попытки нас воспитать не оставляют нас равнодушными; неуклюжая попытка воспитать – это развлечение, грамотное воздействие с воспитательной целью – это прямой эффект, выраженный в готовности реципиента к определенному действию. Пример неуклюжей попытки воспитать – кампания Комитета по энергосбережению с роликами об экономии электроэнергии, более удачные по эффекту воздействия методы воспитания – ток-шоу с Владимиром Познером на канале ОРТ.
28 Май 2006 Вс 01:37 связь с общественностью - специалист по связям с общественностью и роль СМИ
PR - это нерекламное воздействие на покупателя (человека). Скрытый маркетинг - тоже нерекламное воздействие на человека. Часть ли PR скрытый маркетинг или наоборот. Таки маркетинг более всеобемлющее понятие, чем паблик релейшен. В маркетинг кроме продвижения входит исследование предпочтений потребителей, конкуретного рынка и т.п.
Из понятия скрытый маркетинг явствует, что есть открытый маркетинг.
В мою концепцию уподобления бизнеса войне, а маркетологов генштабистам всю эту белиберду довольно просто уложить.
Может кто меня поправит. Хе-хе. :oops: