Форум Маркетинг и реклама - форум маркетологов, рекламистов, продавцов 

Выставочный бизнес - эффективность выставочного бизнеса, выставочная деятельность: выставочные организации,выставочные центры - Sales promotion, промо-акции (рекламные акции), организация мероприятий, BTL, сэмплинг - реклама и маркетинг
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
У вас есть вопрос по маркетингу и рекламе? Задайте его здесь и вам ответят.
Вы уже всё и так знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума Сделать стартовой Добавить в избранное

рекламное агентство Реклама SU: контекстная реклама на Яндексе по цене Яндекса, продвижение сайтов (оплата по результату)

Русская виртуальная клавиатура на keyboard.su. Много других языков и перевод транслита.
Выставочный бизнес - эффективность выставочного бизнеса, выставочная деятельность: выставочные организации,выставочные центры

 
   Список форумов Маркетинг и реклама -> Sales promotion, промо-акции (рекламные акции), организация мероприятий, BTL, сэмплинг
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
Николай ПопковОффлайн
Admin
Аватара

Зарегистрирован: 04.08.2005
Всего сообщений: 977
Откуда: Волгоград
Возраст: 57
Пол: Мужской
27 Май 2006 Сб 03:11   Выставочный бизнес - эффективность выставочного бизнеса, выставочная деятельность: выставочные организации,выставочные центры

Выставочный бизнес: эффективность выставочного бизнеса - эффективность выставочная деятельность - выставочная деятельность тенденции
Организация выставочной деятельности - развитие выставочной деятельности - оценка эффективности выставочной деятельности - выставочные организации

Выставочный бизнес - эффективность выставочного бизнеса - выставочная деятельность - выставочные организации и выставочные центры

Выставочные комплексы


В советское время выставка была главным смотром достижений народного хозяйства, за неучастие, в котором можно было положить на стол партбилет. Позитивное отношение к выставкам доминировало и в течение многих лет рыночной экономики. Однако сейчас оно сменяется скепсисом. Дело в том, что все больше крупных компаний считает выставки пустой тратой времени и денег.

Согласно главной агитке социалистического периода - кинофильму "Кубанские казаки" осень - это пора урожая, свадеб и выставок. С тех пор мало что изменилось. Собирать урожай граждане предпочитают по-прежнему осенью, жениться, в принципе, тоже.

С выставками же сложнее. В уходящем году выставочный бизнес был буквально шокирован решением ряда известных российских компаний не участвовать в знаковых выставках. Например, крупнейший сотовый оператор России - компания "ВымпелКом" - отказался от собственного стенда на главной телекомовской выставке страны - "СвязьЭкспоком", вызвав тем самым легкую панику в стане специалистов. А крупнейший российский производитель офисной мебели - компания "Феликс" - в этом году впервые не представила свою продукцию на главной мебельной российской выставке "Мебель-2004". И тоже не обошлось без вопросов из серии "не конец ли это выставочному бизнесу?".



А нас и так все знают



Свое решение не участвовать менеджмент вышеупомянутых компаний объясняет по-разному. Так, представитель компании "ВыпелКом" заявляет, что выставка для них - пустая трата средств из-за того, что она не способна охватить всех ее пользователей.

Юлия Остроухова, пресс-секретарь компании "ВымпелКом": "С маркетинговой точки зрения участие в "Связь-Экспокоме" становится для нас все менее эффективным. Сегодня мобильный телефон стал повседневным предметом пользования для большинства москвичей - например, в сети "Би Лайн" московского региона сегодня насчитывается более 6 млн. абонентов. Это намного больше, нежели аудитория выставки. Поэтому по своему охвату она уже неспособна в полном объеме решать для нас задачи привлечения новых клиентов или информирования рынка о различных новинках".

Представители мебельной компании "Феликс", в свою очередь, говорят о том, что профильная выставка также исчерпала свой потенциал.

Антон Терентьев, начальник отдела по работе с дилерами и франчайзи, член совета директоров компании "Феликс": "До нынешнего года наша компания принимала участие в выставках, потому что с их помощью она постоянно расширяла круг дилеров. Но сейчас ситуация изменилась: во всех экономически развитых городах России у нашей компании есть партнеры. Дилерская сеть компании перестала расти количественно, и теперь больший упор будет сделан на ее качественное развитие. Поэтому "Феликс" объявил, что сокращает число своих дилеров, оставляя только тех, кто не только продвигает продукцию компании в регионах, но и обеспечивает должный уровень сервисной поддержки. А эта задача в рамках выставки уже не решается".

Обобщая сказанное, можно сделать следующий вывод: многие рынки сейчас переживают процесс окончательного формирования, который характеризуется, в частности, тем, что на каждой "поляне" уже появились признанные лидеры, которым нет смысла лезть из кожи вон, доказывая преимущества своей продукции. Раз дела и так идут неплохо, зачем лишний раз тратить средства на выставочную деятельность? Или все-таки есть смысл?

Николай Бугаев, заместитель генерального директора Всероссийского выставочного центра (ВВЦ): "Сейчас участники выставок делятся на два больших типа. Первый - это крупные компании, которые заняли свою нишу на рынке, и участие в выставке для них - это не столько острая необходимость, сколько чисто имиджевый шаг. Реальной прибыли он не приносит, а призван продемонстрировать окружающим, что у компании, мол, все в порядке и она по-прежнему лидер рынка.

Второй тип - это представители среднего и малого бизнеса. Они решают конкретные маркетинговые задачи: продвинуть определенный товар на рынке, привлечь новых клиентов и пр.".



Ценные замечания



Все это верно, но вот беда: нынешние цены на выставочную площадь ставят под сомнение для пресловутого малого-среднего бизнеса выгоду от участия в мероприятиях подобного типа. За последние годы в Москве устроители выставок подняли цены на свои услуги минимум на 20-30%, а в некоторых случаях рост цен превысил 100%. Так, если еще пару лет назад один "квадрат" выставочной площади стоил в среднем $80-100, то сейчас этот показатель составляет 150-200 евро. Таким образом, участие в крупной международной выставке компании с внушительным и амбициозным стендом в 100-200 квадратных метров обойдется в кругленькую сумму. Дело доходит до абсурдного - наши расценки превышают международные стандарты. Например, за участие в самой крупной российской автомобильной выставке "Мотор Шоу", как говорят специалисты, нужно выложить в полтора раза больше, чем за участие в Женевском автосалоне, который считается самым престижным в мире.

На вопрос, с чем связан подобный рост цен, устроители выставок разводят руками и плачутся на общий рост цен в России.

Владимир Шкуратов, первый заместитель генерального директора компании "Экспоцентр": "В России дорожает бензин, коммунальные платежи, поэтому и растут цены на выставочные площади. А то, что сейчас мы начинаем измерять цены в евро, - так это потому, что Россия стоит на пороге вступлении в ВТО, когда рекомендуется основные цены измерять в европейской валюте".



Муки выбора



Но деньги - не единственная причина, по которой компании не желают принимать участие в выставках. Многие компании отказываются участвовать в специализированных выставках из-за того, что в сфере их бизнеса проходит слишком много различных смотров. Не знаешь, куда бежать!

Николай Бугаев: "Например, по такой, казалось бы, узкой теме, как транспортно-подъемные механизмы, сейчас в России проходит 5-6 выставок в год. Предприятия не могут выбрать для себя главную выставку и в результате вообще отказываются от участия хотя бы в одной из них".

Анастасия Татурова, директор по рекламе и маркетингу обувной компании Ralf: "По обувной тематике в нашей стране проходит 4 выставки в год. Мы считаем, что для нашего рынка это многовато, поэтому наша компания принимает участие лишь в двух из них. Впрочем, в последнее время мы стараемся меньше выставляться еще и по причине растущей проблемы воровства идей. В мире и в России сейчас учащаются случаи, когда стоит только показать модель на выставке, как потом точно такую же начинает производить какая-нибудь мелкая компания или конкурент. Поэтому мы стараемся представлять обувь тогда, когда ее уже фактически начали продавать".

Впрочем, даже те компании, которых устраивает цена, сроки и статус проведения выставок, не всегда оказываются довольны их результатами, прежде всего из-за недостаточно хорошей организации и неразвитой инфраструктуры.

Марина Мишина, руководитель отдела маркетинга и рекламы компании "Автоганза", официального дилера автомобилей Volkswagen в России: "Мы каждый год участвуем в московском автомобильном салоне, и с каждым годом нам эта выставка нравится все меньше. Прежде всего, здесь катастрофически не хватает парковок. Кроме того, с каждым годом на этой выставке все больше зевак и любителей разных сувениров, которые буквально оттесняют от автомобилей их потенциальных покупателей".

Антонина Касаткина, менеджер по рекламе российской выставочной компании MidExpo: "В России остро ощущается нехватка выставочных площадей, которые отвечали бы элементарным мировым стандартам. Например, на многих выставках сейчас невозможно предоставить клиенту на стенде выход в Интернет, что на Западе стало нормой. Очень остра проблема парковок, или, скажем, вопрос доставки выставочного оборудования - например, к выставке в Гостином Дворе очень сложно элементарно подъехать большегрузной машине".



Мы пойдем другим путем



Насколько серьезно выставочный бизнес пострадает от сворачивания выставочной деятельности крупных компаний? Специалисты утверждают, что сильный урон крупным выставкам в ближайшее время не грозит, так как отток крупных компаний компенсируется активизацией средних и мелких фирм.

А что касается крупных компаний, то сейчас они активно ищут альтернативные формы выставочной деятельности. Такие, как, например, организация различных партнерских конференций.

Так, вместо участия в выставке "Мебель-2004" компания "Феликс" провела собственную первую профессиональную конференцию для партнеров, в ходе которой продемонстрировала новый модельный ряд 2005 года и коллекции, которые будут запущены в производство в ближайшее время, а также устроила экскурсию на производство с демонстрацией современных технологий.

Антон Терентьев: "Эффективность нашей конференции мы оцениваем очень высоко: по результатам первых двух дней, прошедших после мероприятия, были достигнуты договоренности об открытии минимум шести новых франчайзинговых салонов. Целый ряд дилеров, принимавших участие в работе конференции, заявили, что в своем дальнейшем развитии они теперь делают ставку на работу с компанией и отказываются от остальных поставщиков. На мой взгляд, это произошло потому, что участники конференции собственными глазами увидели, что наши технологии действительно помогают добиться серьезных успехов. Подобного результата в формате выставки было бы достичь гораздо сложнее".

Алексей Грамматчиков, Елена Давыдова. "Профиль"
www.profile.ru
Вернуться к началу
View user's profile Посетить сайт автора 
Показать сообщения:   
Про интернет-рекламу пишем не здесь, а на форуме Раскрутка сайта
русский транслит

Куплю рекламу на вашем сайте.
Ремонт фотоаппаратов в Москве

| волчат: форум и чат, знакомства - чат знакомств и другие чаты | my ip или мой ip |

Rambler's Top100

Powered by phpBB ©