Санкт-Петербург: закон, запрещающий искаженное, неграмотное использование русского языка - Законодательство, G2B (Government-to-Business), политика и бизнес, лоббирование, public affairs, GR - реклама и маркетинг
23 Июн 2006 Пт 19:51 Санкт-Петербург: закон, запрещающий искаженное, неграмотное использование русского языка
В Петербурге запретили "превед"
Санкт-Петербург: закон, запрещающий искаженное, неграмотное использование русского языка. Запрет касается СМИ, рекламы, делопроизводства и сферы образования
Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли в первом чтении закон, запрещающий искаженное, неграмотное использование русского языка. Запрет касается СМИ, рекламы, делопроизводства и сферы образования. Согласно петербургского закону "О гарантиях права на изучение, развитие и использование русского языка" запрещается использовать в Петербурге неассимилированные иноязычные заимствования, фонетические, морфологические, грамматические или пунктуационно неправильные варианты оборотов русского языка.
Как пояснил один из авторов закона депутат Ватаняр Ягья, надзорными функциями в соответствии с проектом закона будут обладать органы исполнительной власти города. "Прежде всего необходимо строго следить за русским языком в рекламе и в средствах массовой информации", – подчеркнул народный избранник.
Как пишет Деловая газета "Взгляд", новый документ предлагает убрать с улиц Питера дорожные указатели, таблички с наименованием улиц и т. д., содержащие неправильно написанные русские слова или иностранные слова без соответствующего перевода. По мнению авторов, даже рекламные вывески на иностранном должны сопровождаться переводом или транскрипцией на кириллице. Законопроект, однако, не ввел никаких ограничений использования заимствований и т. п. в наружной рекламе – вывесках и баннерах. То есть вполне вероятно, что лозунги по-прежнему станут уверять, что "аффтар жжот".
В интервью "Деловому Петербургу" руководитель одного из рекламных агентств Сергей Межевков рассказал, что использование такого сленга "позволяет достучаться до целевой молодежной аудитории. Вводить ограничения было бы странно, так как русский язык постоянно пополняется заимствованиями из иностранных языков. В качестве примера достаточно привести слово "мобильник".