Внедрение ЕГАИС - старые акцизные марки и новые акцизные марки на алкоголь - продление действия акцизных марок не ожидается - Законодательство, G2B (Government-to-Business), политика и бизнес, лоббирование, public affairs, GR - реклама и маркетинг
25 Июн 2006 Вс 22:24 Внедрение ЕГАИС - старые акцизные марки и новые акцизные марки на алкоголь - продление действия акцизных марок не ожидается
Что такое ЕГАИС, аббревиатура ЕГАИС - это единая государственная автоматизированная информационная система - все импортеры и производители алкоголя обязаны заносить в ЕГАИС информацию о своей продукции.
Внедрение ЕГАИС - старые акцизные марки и новые акцизные марки на алкоголь - продление действия акцизных марок не ожидается, продления акцизных акцизных марок старого образца не будет - старая акцизная марка вне закона с 1 июляе. Единая государственная автоматизированная информационная система - ЕГАИС - оборудования ЕГАИС не хватает.
Импортному алкоголю продлили жизнь
Новые марки бутылки будут ожидать на складах
Импортерам алкоголя дали передышку: крайний срок перемаркировки импортного алкоголя отодвинут с 1 июля до 29 декабря, заявил на пятничном "круглом столе" по проблемам алкогольной промышленности в связи с вступлением России в ВТО начальник отдела департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития (МЭРТ) Дмитрий Шаблинский. Но продажа алкоголя со старыми марками с 1 июля все равно будет запрещена. Пока новые марки не будут наклеены, Шаблинский предлагает держать бутылки на оптовых складах, имеющих лицензию на хранение алкоголя.
29 марта Федеральная таможенная служба (ФТС) объявила о запуске Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). В рамках вступившего в силу с начала 2006 года закона об обороте этилового спирта все импортеры и производители алкоголя обязаны заносить в ЕГАИС информацию о своей продукции. Эти данные должна содержать новая акцизная марка. Поставщики заказывают необходимое количество новых акцизных марок, в виде штрих-кода наносят на них информацию о ввозимом товаре, потом отправляют акцизные марки зарубежным поставщикам, которые клеят марки на бутылки. Сейчас, как признает ФТС, выдано чуть больше 81000000 акцизных марок, что в два раза меньше, чем было заказано. Присутствовавшие в пятницу на "круглом столе" бизнесмены подтвердили, что новых акцизных марок не хватает.
С другой стороны, все предприятия-импортеры обязаны оснастить производство специальным оборудованием и программным обеспечением, чтобы подключиться к ЕГАИС. На сегодняшний день, по данным Национального союза участников алкогольного рынка, это сделали не более 10% операторов рынка алкоголя из 2500 существующих. Остальные жалуются либо на то, что их заявки на поставку оборудования для ЕГАИС игнорируются, либо на то, что оборудование установлено, но программа работает с перебоями.
В результате в 2006 году в Россию было ввезено 1,9 миллионов бутылок с новыми марками, что составляет 1% от потребности рынка. Отечественные бизнесмены полагают, что, учитывая все существующие проблемы, даже до 29 декабря вся продукция не будет перемаркирована. С продлением сроков проблем у них наоборот прибавилось.
Так, в ближайшие пять дней им необходимо перевезти миллионы бутылок со старыми марками на склады, оформив при этом огромное количество документов. «В такую жару вино во время транспортировки наверняка испортится», - заявил на "круглом столе" один из крупных отечественных ритейлеров. Эти заботы еще больше отодвинут работу над перемаркировкой.
Участники рынка полагают, что куда более эффективным было бы продлить не сроки перемаркировки, а сроки реализации продукции со старыми марками. «Я почти уверен, что это нововведение приведет к очередному бардаку, - заявил директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в РФ Александр Романов. - Единственный выход - полная инвентаризация «старой» продукции и отмена ограничительных сроков ее реализации». В этих условиях объявленные замдиректора департамента торговых переговоров МЭРТ Андреем Кушниренко планы о снижении импортной пошлины на алкоголь с 20 до 12,5% через три года после еще не случившегося вступления России в ВТО выглядят неловкой попыткой добавить ложку меда в бочку дегтя.