Форум Маркетинг и реклама - форум маркетологов, рекламистов, продавцов 

Генеральная прокуратура РФ и журналы Молоток, COOL, COOL GIRL - Законодательство, G2B (Government-to-Business), политика и бизнес, лоббирование, public affairs, GR - реклама и маркетинг
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
У вас есть вопрос по маркетингу и рекламе? Задайте его здесь и вам ответят.
Вы уже всё и так знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума Сделать стартовой Добавить в избранное

рекламное агентство Реклама SU: контекстная реклама на Яндексе по цене Яндекса, продвижение сайтов (оплата по результату)

Русская виртуальная клавиатура на keyboard.su. Много других языков и перевод транслита.
Генеральная прокуратура РФ и журналы Молоток, COOL, COOL GIRL

 
   Список форумов Маркетинг и реклама -> Законодательство, G2B (Government-to-Business), политика и бизнес, лоббирование, public affairs, GR
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
Николай ПопковОффлайн
Admin
Аватара

Зарегистрирован: 04.08.2005
Всего сообщений: 977
Откуда: Волгоград
Возраст: 51
Пол: Мужской
30 Июн 2006 Пт 04:37   Генеральная прокуратура РФ и журналы Молоток, COOL, COOL GIRL

Генеральная прокуратура РФ считает что журналы Молоток, COOL, COOL GIRL "систематически и в значительных объемах публикуют рекламные материалы и цветные иллюстрации к ним, которые эксплуатируют интерес несовершеннолетних читателей к сексу"


Цитата:
Руководителю Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия Боярскову Б.А.




ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений законов,
направленных на защиту детей от распространения
информации, наносящей вред их здоровью,
нравственному и духовному развитию,
пропагандирующей насилие и жестокость,
порнографию и антиобщественное поведение


Генеральной прокуратурой Российской Федерации проведена проверка исполнения законов о профилактике правонарушений против несовершеннолетних, совершаемых с использованием новых информационных технологий, включая Интернет и мобильную связь.
В ходе проверки с привлечением специалистов в области информационной безопасности детей изучены журналы «Молоток» (учредитель и издатель ЗАО «Издательский дом «Молоток», тираж 215 000 экземпляров), «COOL», «COOL GIRL» (учредитель и издатель ЗАО «Издательский дом «Бурда», тираж 220 000 экземпляров), пользующиеся широкой популярностью среди детей и подростков и свободно реализуемые без указания возрастных ограничений по доступным для несовершеннолетних ценам.
При этом вскрыты факты нарушения издателями и редакциями названных журналов требований ст. 4 и 37 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», ст. 14 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 46 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Указанные периодические печатные издания не зарегистрированы ни в качестве специализированных эротических изданий, ни как рекламные издания, однако систематически и в значительных объемах публикуют рекламные материалы и цветные иллюстрации к ним, которые эксплуатируют интерес несовершеннолетних читателей к сексу.
К примеру, еженедельник «Молоток», несмотря на его перерегистрацию в 2002 г. в качестве развлекательного журнала, освещающего различные сферы современной музыкальной культуры, шоу-бизнеса, спорта (свидетельство о регистрации средства массовой информации НИ №77-13621 от 20 сентября 2002 г.), остается ориентированным на подростковую и юношескую читательскую аудиторию, преимущественно на учащихся общеобразовательных школ. Об этом свидетельствуют публикуемые в журнале письма читателей, 89% которых составляют несовершеннолетние в возрасте от 10 до 18 лет, из них около трети (29.7%) - малолетние, не достигшие 14-летнего возраста, а также названия некоторых рубрик журнала, содержание психологических тестов, заметки и комиксы на школьную тематику, используемый в издании подростково-молодежный сленг, форма обращения редакции, ведущих рубрик и авторов текстов к читательской аудитории, характерная для общения с тинэйджерами, и т.п.
Невзирая на направленность настоящего периодического печатного издания, рассчитанного в основном на подростковую аудиторию, в нем под рубрикой «Клубника» регулярно публикуются материалы, развращающие несовершеннолетних читателей, провоцирующие их к раннему началу половой жизни.
Анализ номеров журналов «Молоток», «Cool» и «Cool Girl» за февраль – май 2006 г. показал, что названные издания систематически и в значительном объеме (на нескольких страницах в каждом номере издания) размещают рекламу различных видов услуг мобильной связи, в том числе рядом с фотографиями малолетних детей, следующего содержания:
анимированные фотографии, цветные картинки, открытки, иконки и т.д. с изображением обнаженных мужчин, женщин, животных в сексуальных позах;
крупные планы мужских и женских половых органов;
ай-фри эротоны и модные звонки, содержащие забористый мат и другие непристойные высказывания;
услуги «ай-фри мобильное видео» и «ай-фри мобильные книги», позволяющие подросткам получить на свой мобильный телефон видеоролики порнографического содержания, посвященные в основном однополой любви;
бесплатные эротические игры, эротические истории, эро-гадания; более 200 различных сексуальных поз Камасутры и проч.
Издатель и редакция еженедельника «Молоток» неоднократно предупреждались в официальном порядке, в том числе органами прокуратуры (см. представление Головинской межрайонной прокуратуры Северного административного округа г. Москвы от 5 апреля 2002 г. о признании недействительным свидетельства о регистрации еженедельника «Молоток», представление заместителя прокурора г. Москвы 2004 г. № 21-22-2004), о нарушении ими требований статьи 37 Закона РФ «О средствах массовой информации» и перерегистрации названного журнала в качестве специализированного эротического средства массовой информации) о недопустимости подобной деятельности, однако должных выводов руководством этого издания не сделано.
Тематика и общая направленность публикаций названных журналов остается неизменной, и, более того, редакцией добавлены новые рубрики, посвященные рекламе услуг мобильной связи, под которыми в значительном объеме размещается иллюстрированная цветными изображениями запрещенная для оборота среди несовершеннолетних законодательством Российской Федерации информация эротического характера, пропагандирующая, кроме того, антиобщественное поведение.
В ходе настоящей проверки также установлено, что в книжных магазинах г. Москвы находятся в свободной продаже, в том числе реализуются по доступным для несовершеннолетних ценам (16 руб.) сборники «SMS ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ» и «SМS ДЛЯ ДЕВОЧЕК» (автор-составитель Чэслав Мирославович Адамчик. С 52. - М.: АСТ; Минск: Харвест, 2006. - 32 с.I5ВN 5-17-033296-3 (АСТ). I5ВN 985-13-4778-7 (Харвест). УДК 08 С52), анонсированные на титульных листах как сборники «самых веселых, свежих SMS-к для мальчиков и SMS-к для девочек, которые способны доставить немало веселых минут каждому, кто возьмет их в руки».
Судя по названиям и аннотации указанных печатных изданий, они предназначены для детей и подростков, то есть рассчитаны на аудиторию, отличающуюся в пубертатном возрасте гиперсексуальностью и гипертрофированной реакцией на любую, даже завуалированную информацию сексуального характера. Составитель сборника сознательно вводит в детский социум несвойственные ему эротические смыслы обычных предметов домашнего обихода (кровати, подушки, одеяла, зубной щетки, душа, домашних животных и т.п.) и, превращая их в сексуальные объекты, сексуализирует обыденную жизнь несовершеннолетних, закрепляет в их сознании нездоровые сексуальные ассоциации, связанные с явлениями обыденной предметной действительности. Результатом ознакомления детской и подростковой читательской аудитории с названными текстами, как свидетельствуют комплексные экспертные исследования аналогичных печатных изданий, может стать патологическая сексуализация сознания несовершеннолетних и болезненное, искаженное восприятие ими окружающего мира. Отдельные тексты SMS-к содержат элементы порнографии, способны вызвать порнографические ассоциации.
Подобного рода информация провоцирует у несовершеннолетних читателей бурные эротические переживания, стимулирует нездоровый интерес к сексу, способствует началу преждевременной половой жизни до достижения половой зрелости, а следовательно, причиняет серьезный вред нравственному и психическому здоровью детей, деформирует нормальный процесс их психосексуального и социального развития, вплоть до нарушения их половой идентификации и развития сексопатологии.
Таким образом, составителем и издателями сборника намеренно допускается эксплуатация подростковой и юношеской гиперсексуальности, что в соответствии с международным правом относится к коммерческой сексуальной эксплуатации детей.
В то же время в сборнике под видом шутливых текстов SMS - сообщений собраны тексты, относящиеся по жанру к вульгарному, циничному, так называемому черному юмору, включая скабрезные и аморальные шутки, характерные для асоциальной среды и маргинальных групп.
Для текстов, собранных в рецензируемых брошюрах, характерен вульгарный язык, в них в значительном объеме содержится так называемая инвективная лексика, включающая нецензурные, жаргонные, бранные и иные ненормативные слова и выражения.
Тем самым действиями автора-составителя сборника «SMS ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ» и сборника «SМS ДЛЯ ДЕВОЧЕК» грубо нарушены нормы международного и российского законодательства, направленные на защиту несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе установленные: ст. 13, 16, 17 и 34 Конвенции о правах ребенка ООН, ст. 13 Декларации прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г., статьей 14 Федерального закона от 3 июля 1998 г. “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” ст. 31 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, статьей 46 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Размещение подобной информации в печатных изданиях, специально предназначенных для несовершеннолетних читателей, в том числе пользователей мобильной связи, тем более не допустимо с учетом возможности широкого распространения подобной информации по сетям мобильной связи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. В связи с неоднократными нарушениями ст. 4 и 37 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», ст. 14 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 46 Федерального закона от 8 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в соответствии со ст. 16 Закона РФ «О средствах массовой информации» направить в суд исковые заявления о прекращении деятельности периодических печатных изданий «Молоток», «COOL», «COOL GIRL».
2. С учетом положений ст. 37, 56, 60 Закона РФ «О средствах массовой информации» и установленных действующим законодательством мер решить вопрос о привлечении к административной ответственности за нарушения условий и оснований регистрации лиц, ответственных за систематические публикации материалов эротического характера в периодических печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних, в сфере просвещения, культуры и досуга.
3. В соответствии с п. 5.1.1. Положения о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия обеспечить надлежащий контроль за соблюдением вышеуказанными печатными изданиями ограничений, установленных для распространения среди несовершеннолетних ст. 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и ст. 37 Закона РФ «О средствах массовой информации».
4. Незамедлительно в пределах своей компетенции принять меры к изъятию из торговой сети брошюр «SMS ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ» и «SМS ДЛЯ ДЕВОЧЕК» (автор-составитель Ч. М. Адамчик). Виновных лиц привлечь к установленной законом ответственности.
О результатах рассмотрения представления и принятых мерах прошу сообщить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации в установленный законом месячный срок.


Заместитель Генерального прокурора
Российской Федерации

государственный советник
юстиции 1 класса С.Н. Фридинский
Вернуться к началу
View user's profile Посетить сайт автора 
Показать сообщения:   
Про интернет-рекламу пишем не здесь, а на форуме Раскрутка сайта
русский транслит

Куплю рекламу на вашем сайте.
Ремонт фотоаппаратов в Москве

| волчат: форум и чат, знакомства - чат знакомств и другие чаты | my ip или мой ip |

Rambler's Top100

Powered by phpBB ©