Маркетинг менеджмент, менеджер по маркетингу - эффективность маркетинга на 100%, специалист по маркетингу - маркетинг на 100% - Организация маркетинговой деятельности: отделы маркетинга, рекламы и продаж - реклама и маркетинг
20 Сен 2005 Вт 21:04 Маркетинг менеджмент, менеджер по маркетингу - эффективность маркетинга на 100%, специалист по маркетингу - маркетинг на 100%
Менеджер по маркетингу: вам нужна эффективность маркетинга на 100%? - хороший специалист по маркетингу сможет делать маркетинг на 100%.
Эффективность маркетинга в любой компании напрямую зависит от высшего руководства, а эффективность работы менеджера по маркетингу - от непосредственного руководителя.
Если высшие руководители компании верят в менеджмент и маркетинг, понимают, что это такое и зачем менеджмент и маркетинг нужны, готовы менеджмент и маркетинг инвестировать и знают, когда и какую ждать отдачу, то результаты будут соответствовать ожиданиям.
В компаниях, где руководители нанимают менеджера по маркетингу, четко не представляя себе круг задач специалиста по маркетингу, не выделяя бюджета на маркетинговые задачи и не ставя конкретных целей, менеджер по маркетингу и сам маркетинг, к сожалению, вряд ли сумеют доказать свою ценность.
Для того чтобы получить от маркетинга максимальную эффективность, вам надо:
определиться, что значит маркетинг для вас и для чего он нужен вашей компании;
сформулировать, для чего вы нанимаете менеджера по маркетингу;
нанять опытного менеджера по маркетингу;
правильно построить отношения и работу с менеджером по маркетингу.
Теперь поподробнее об этих рекомендациях.
Определитесь, что такое маркетинг и для чего он нужен вашей компании
В 2000 году в Великобритании был проведен опрос по оценке эффективности маркетинга руководителей крупных и средних компаний в самых различных отраслях бизнеса. Им всем был задан вопрос: «Каковы основные маркетинговые задачи?» Вот ответы, которые были получены:
поддерживать продажи — 30%;
заниматься брендами — 18%;
разрабатывать новые продукты и услуги — 11%;
понимать нужды и потребности клиентов — 7%;
устанавливать, поддерживать и укреплять отношения с клиентами — 11%.
Вывод простой. Однозначного мнения о том, для чего следует использовать маркетинг, нет. Каждый руководитель компании должен четко понять, что такое маркетинговая деятельность и для чего маркетинг нужен именно в его компании, в функции маркетинга могут входить: развитие бизнеса, увеличение продаж, увеличение доли рынка, поддержка продаж, повышение конкурентоспособности и т.д.
Когда вы найдете ответ на этот вопрос, вы сможете заранее определить положение менеджера по маркетингу (или маркетинговой службы на предприятии, или отдела маркетинга) и место специалиста по маркетингу в структуре компании (подчиняется ли менеджер по маркетингу непосредственно вам, руководителю, ответственному за продажи или за развитие бизнеса). И таким образом очертить круг задач менеджера по маркетингу, определить полномочия менеджера по маркетингу и ответственность.
Если руководитель не сформировал собственного представления о том, что такое маркетинг и для чего маркетинговая деятельность нужна компании, все его последующие решения в области маркетинга могут быть ошибочными, что может иметь самые плачевные результаты — для менеджера по маркетингу, маркетинга и самой компании. Менеджера по маркетингу следует нанимать только в случае осознанной необходимости в маркетинговой деятельности.
Перед тем как начать поиск специалиста по маркетингу, необходимо решить, для каких целей, для какой маркетинговой деятельности он нанимается и какие результаты вы хотите от него получить. Тогда руководитель сможет понять, какого плана специалист по маркетингу ему нужен (например, менеджер по маркетингу и менеджер по рекламе делают разные вещи) и каковы требования к квалификации специалиста по маркетингу.
Нанимать менеджера по маркетингу надо только лучшего.Посредственный менеджер по маркетингу делает посредственный маркетинг. Посредственный маркетинг убивает бизнес.
Вам нужна эффективность маркетинга на 100%. Вам нужен менеджер по маркетингу, который сможет делать маркетинг на 100%.
Не бойтесь платить достойно вашему менеджеру по маркетингу. То, что вы сэкономите на зарплате менеджера по маркетингу, вы потеряете на другом, и потеряете больше.
Нанимайте специалиста по маркетингу под решение конкретных маркетинговых задач.
Во время собеседования обсудите с кандидатом ваше понимание функции маркетинга, выясните его взгляды, объясните, чем является маркетинговая деятельность для вас, для компании, расскажите о ваших ожиданиях эффективности маркетинга. Доверие между вами и вашим будущим менеджером по маркетингу устанавливается именно во время вашей первой встречи, здесь же должна быть оговорена должностная инструкция менеджера по маркетингу, при необходимости следует договориться о том, какие маркетинговые задачи должен решить менеджер по маркетингу в ближайший период и какие критерии для оценки реализации этих маркетинговых задач будут использованы.
Поставьте своему менеджеру по маркетингу индивидуальные цели и сложные маркетинговые задачи. Попросите разработать маркетинг-план, скорректируйте составление маркетингового плана вместе с ним, оставив напряженные крайние сроки и жесткие бюджетные рамки.
Контролируйте только самые важные задачи маркетинговой программы. Дайте возможность менеджеру по маркетингу работать и творить. Решайте с менеджером по маркетингу вопросы определяющие стратегический маркетинг, но не контролируйте специалиста по маркетингу в мелочах, не вмешивайтесь в проводимый им внутренний маркетинг. Доверяйте своему менеджеру по маркетингу. Не игнорируйте предлагаемый им план маркетинга и маркетинговые идеи. Если вы требуете что-то от менеджера по маркетингу, определите конкретно, чего вы от него ждете, когда, в каком виде.
Инвестируйте в образование вашего менеджера по маркетингу.
Поддерживайте и стимулируйте маркетинговые идеи вашего менеджера по маркетингу. Почему бы, например, не выплачивать менеджеру по маркетингу бонусы за то, что он приходит с новыми идеями (вы же платите бонусы за то, что менеджеры по продажам приходят с новыми клиентами) или мотивирует других сотрудников придумывать их? Инвестируйте в маркетинг (в людей, в информацию, в инструменты маркетинга). Хороший менеджер по маркетингу обеспечит максимальную отдачу эффективности маркетинга.
Поддерживайте маркетинговую деятельность вашего менеджера по маркетингу по поводу внедрения принципов маркетинга в работе других подразделений компании. От этого выиграют все.
Не делайте маркетинг крайним за неуспехи компании в целом (помните: маркетинг начинается с вас). Если же менеджером по маркетингу были допущены ошибки, то тщательно проанализируйте их, помогите ему сделать выводы и научиться на них.
Для того чтобы маркетинговая политика в вашей компании была лучше, чем у ваших конкурентов, вам нужно:
делать для маркетинга больше, чем делают руководители компаний-конкурентов;
верить и инвестировать в менеджмент и маркетинг больше;
нанять хорошего менеджера по маркетингу;
наладить и эффективно поддерживать работу со специалистом по маркетингу.
Схема маркетинг - менеджмент работает только при наличии соответствующего менеджмента. Какова маркетинговая концепция, такова и эффективность маркетинга.