Форум Маркетинг и реклама - форум маркетологов, рекламистов, продавцов 

Факторинг - две крупные сети предлагают своим поставщикам работать только с определенными банками - Законодательство, G2B (Government-to-Business), политика и бизнес, лоббирование, public affairs, GR - реклама и маркетинг
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
У вас есть вопрос по маркетингу и рекламе? Задайте его здесь и вам ответят.
Вы уже всё и так знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума Сделать стартовой Добавить в избранное

рекламное агентство Реклама SU: контекстная реклама на Яндексе по цене Яндекса, продвижение сайтов (оплата по результату)

Русская виртуальная клавиатура на keyboard.su. Много других языков и перевод транслита.
Факторинг - две крупные сети предлагают своим поставщикам работать только с определенными банками

 
   Список форумов Маркетинг и реклама -> Законодательство, G2B (Government-to-Business), политика и бизнес, лоббирование, public affairs, GR
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
Николай ПопковОффлайн
Admin
Аватара

Зарегистрирован: 04.08.2005
Всего сообщений: 977
Откуда: Волгоград
Возраст: 50
Пол: Мужской
04 Ноя 2006 Сб 11:56   Факторинг - две крупные сети предлагают своим поставщикам работать только с определенными банками

Факты факторингового сговора



Федеральная антимонопольная служба (ФАС), занявшись проверкой деятельности крупных торговых сетей, обратила внимание на особенности факторингового кредитования поставщиков некоторых ритейлеров. По информации ФАС, как минимум две крупные сети предлагают своим поставщикам работать только с определенными банками. Расследование ФАС пока не закончено, но источники на рынке утверждают, что антимонопольное ведомство заинтересовалось сотрудничеством Metro Cash & Carry и Ситибанка.

"В поле нашего зрения попали две крупные торговые сети, которые ведут согласованные действия с банками",- сообщил вчера заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. Он рассказал, что руководство этих сетей вынуждало поставщиков работать по договорам факторинга (торгового финансирования) только с определенными банками, а банки-конкуренты обратились с жалобой в ФАС.

"Схема действия сетей известна ФАС: поставщик направляет товар в сеть и ждет, когда к нему вернутся деньги за проданный товар. Ждать примерно 120 дней он не может, поэтому кредитуется, заключая договор факторинга и переуступая свои права требования к торговой сети банку",- рассказал "Бизнесу" Кашеваров. Доход банка составляет в среднем 12-14% годовых. "Однако некоторые сети под разными предлогами отказываются возвращать деньги банку поставщика и взамен предлагают другой банк, в котором за факторинг берут уже 28% годовых. Нарушения налицо, факты есть, это нам известно",- отметил чиновник. Он отказался назвать торговые сети и банки, уличенные в сговоре, сославшись на незавершенность расследования. Однако сразу несколько источников на рынке сообщили "Бизнесу", что ФАС проявляет интерес к сети Metro Cash & Carry, которая направляет своих поставщиков за услугами факторинга в Ситибанк.

Представители Ситибанка вчера ситуацию не комментировали, а начальник пресс-службы Metro Cash & Carry Оксана Токарева заявила "Бизнесу", что сеть гипермаркетов пока не работает с Ситибанком. "Мы вели переговоры с Ситибанком о работе по факторингу с нашими поставщиками в начале этого года,- рассказала она,- но они ничем не закончились. Не исключаю, что сейчас мы снова ведем переговоры с этим банком". Токарева добавила, что никакие документы из ФАС в компанию пока не поступали.

ФАС пока не возбуждала дел о сговоре банкиров и ритейлеров. В течение ноября служба займется проверками подозреваемых на предмет нарушений ст. 11 закона о конкуренции по признакам запрещенного "вертикального соглашения" и ст.

14 того же закона ("Недобросовестная конкуренция"). "Мы просто можем возбудить дело по заявлению конкурентов, и все проверки будут проводиться уже в рамках этого дела",- добавил при этом Кашеваров. Он не исключил возможности привлечения к проверке сил МВД.

Председатель правления банка "Национальная факторинговая компания" (НФК) Михаил Трейвиш сомневается в полезности соглашений между ритейлерами и банками: "Соглашение с парой, пусть и крупных, сетей не принесло бы солидной факторинговой компании ощутимого притока клиентов". Он предположил, что к такой практике могут прибегать компании, имеющие небольшие обороты. "К тому же большая задолженность одной сети значительно увеличивает риски для факторинговой компании",- добавил он.

Тем не менее факторинговые компании практикуют агентские соглашения. У НФК, например, их 70. "У нас есть договор с сетью "Копейка", но особого эффекта от этого соглашения нет - вознаграждение за направление клиента составляет небольшой процент, и сетям это не особенно интересно",- делится Трейвиш. Сейчас НФК предпочитает заключать агентские соглашения с банками: им самим выгодно рекомендовать клиентов на факторинг, поскольку это увеличивает обороты по клиентским счетам и улучшает финансовое состояние.

ЕЛЕНА ХУТОРНЫХ, МАРИНА НОСКОВИЧ, ПЕТР МИРОНЕНКО
http://www.b-online.ru/
Вернуться к началу
View user's profile Посетить сайт автора 
Показать сообщения:   
Про интернет-рекламу пишем не здесь, а на форуме Раскрутка сайта
русский транслит

Куплю рекламу на вашем сайте.
Ремонт фотоаппаратов в Москве

| волчат: форум и чат, знакомства - чат знакомств и другие чаты | my ip или мой ip |

Rambler's Top100

Powered by phpBB ©