Правила общения по телефону: разговор по телефону - деловой телефонный разговор если звонят вам - Прямой маркетинг (директ-маркетинг, direct marketing): личные продажи, директ-мэйл, телемаркетинг - реклама и маркетинг
01 Окт 2005 Сб 14:16 Правила общения по телефону: разговор по телефону - деловой телефонный разговор если звонят вам
Правила общения по телефону: разговор по телефону - деловой телефонный разговор если звонят вам:
Правила разговора по телефону
1. Всегда имейте наготове рядом с телефоном ручку и бумагу или работающий компьютер для записи необходимых сведений.
2. Отвечайте на звонок не позднее третьего или четвертого гудка для клиента (звонка телефона - для вас). Быстрый ответ на звонок показывает заинтересованность вашей фирмы в клиенте. И, соответственно, наоборот.
3. Отвечающий на звонок представляет всю компанию в глазах звонящего. Поэтому он не имеет права говорить "не знаю". Он обязан "знать" или хотя-бы знать, кому переадресовать звонок.
4. При ответе на звонок поздоровайтесь, назовите названме фирмы и свое имя, например: "Здравствуйте, Реклама SU, Николай Попков".
5. Если звонивший не представился сразу, то спросите его имя и откуда он. Запишите эту информацию.
6. Внимательно выслушайте информацию звонящего. Иногда можно давать реплики, чтобы было понятно, что вы ещё слушаете: "понятно", "хорошо" и даже "угу"
6. Если можете ответить сразу - отвечайте, если нет, то переадресуйте звонок тому, в чью компетенцию он входит. Если не знаете кому, то спросите звонящего, а вдруг он знает, кому можно передать эту информацию.
7. Если нужного человека в данный момент нет на месте, занята телефонная линия или он сам занят, то спросите звонящего, будет ли он ждать на линии или перезвонит позднее.
8. Резюмируйте беседу и поблагодарите звонящего за звонок.
9. Дождитесь, когда положит трубку инициатор телефонного разговора. И только если уж он сильно надоел - кладите трубку сами. В последнем случае желательно предварительно предупредить: "У меня осталась только всего одна минута для продолжения нашего разговора по телефону".
Совет: Улыбайтесь. Ваш собеседник этого конечно не увидит, но улыбка, во первых улучшит ваше настроение, а во вторых придаст голосу приветливые интонации.