10 Дек 2006 Вс 14:58 Корпоративная политика организации
Корпоративная политика организации
Человеку свойственно стремление испытывать чувство гордости за ту группу, к которой он принадлежит. Конечно, при условии, что есть чем гордиться.
Не случайно, компании, в которых развита корпоративная культура, лучше процветают.
Корпоративный дух команды зависит, в первую очередь, от руководства. Именно владелец или основатель компании должен сформулировать основную цель, замысел и идеальную картинку компании, как он ее себе представляет.
Цель в нашем случае это то куда идет компания, замысел это то каким путем или способом она туда идет, идеальная картинка - то как будет выглядеть компания когда она туда придет, сколько сотрудников в ней будет, какие доходы будет получать компания, насколько она расширится, как будет выглядеть офис и так далее…
Представьте себе группу, которая не знает куда идет, каким способом она туда дойдет и главное, что она получит в конце пути! Жалкое зрелище бродяг выглядит лучше такой группы. Они подвластны всем ударам судьбы и фактически такие компании обречены на разорение. Только группа, члены которой знают все выше перечисленные факторы, способна хорошо выживать в условиях рыночных отношений.
Поэтому исполнительный директор доводит до сведения всех сотрудников цели и задачи поставленные владельцем компании, а также делает для подчиненных реальной и понятной идеальную картину.
В этом случае каждый сотрудник знает, к чему компания стремится, какой именно вклад в ее развитие руководство ожидает от каждого члена группы.
Таким образом, можно добиться эффекта, когда коллеги начнут сотрудничать друг с другом и с руководством фирмы еще лучше, так как каждый будет понимать, что от него ожидается, что может делать на своем посту другой сотрудник, чтобы достичь общей цели.
Для того, чтобы цель стала для всех общей, именно директор должен донести в деталях идеальную картинку и сделать ее понятной и желанной для каждого члена персонала.
Это похоже на игру. Есть цель, есть средства. Нужно еще определить правила.
Правилами будут являться не только условия контракта между сотрудниками и руководством. Важно также создать правила корпоративной этики, некий "моральный" кодекс или этикет, действующий в рамках данной конкретной фирмы.
Конечно же, все сотрудники должны знать эти правила и быть с ними согласны. Иначе кто-то будет "играть" в чужие ворота.
Предлагаю краткую программу для сплочения корпоративного духа и зарождения гордости за свою компанию у каждого сотрудника:
Сформулировать цель, замысел и идеальную картинку
Сделать это известным и реальным для всех подчиненных
Разработать внутренний корпоративный кодекс правил взаимодействия
Сплотить команду руководящего состава
Оптимизировать характер взаимоотношений среди всех сотрудников.
Усилить мотивацию каждого стремиться к поставленной цели.
Продолжать создавать и совершенствовать механизмы корпоративного стиля.
Это и есть командная игра!
И она формирует корпоративный дух и пробуждает гордость за свою компанию.
Имиджмейкер Ирина Сохина
Журнал об имидже и стиле жизни CS
www.advertology.ru/