Форум Маркетинг и реклама - форум маркетологов, рекламистов, продавцов 

Тендеры в рекламе - Организация маркетинговой деятельности: отделы маркетинга, рекламы и продаж - реклама и маркетинг
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
У вас есть вопрос по маркетингу и рекламе? Задайте его здесь и вам ответят.
Вы уже всё и так знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума Сделать стартовой Добавить в избранное

рекламное агентство Реклама SU: контекстная реклама на Яндексе по цене Яндекса, продвижение сайтов (оплата по результату)

Русская виртуальная клавиатура на keyboard.su. Много других языков и перевод транслита.
Тендеры в рекламе

 
   Список форумов Маркетинг и реклама -> Организация маркетинговой деятельности: отделы маркетинга, рекламы и продаж
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
Жанна ЯкимоваОффлайн
Зарегистрирован: 28.11.2006
Всего сообщений: 67
Откуда: Томск
Пол: Женский
12 Фев 2007 Пн 21:17   Тендеры в рекламе

Тендеры в рекламе

Хотя изначально слово "тендер" означает предложение услуг, заявку, чаще под тендером подразумевается выдача какого-то тестового задания, по результатам которого заказчик принимает решение, давать ли работу потенциальному исполнителю. То есть, в отличие от обычного выбора из коммерческих предложений, презентаций возможностей исполнителя, заказчик просит сделать некую работу конкретно для него, обещая, "если понравится", заключить большой контракт.


Хорош ли этот метод поиска подрядчика, выгоден ли он исполнителю?

В основе тендеров лежит вполне понятное стремление понадкусать все яблоки, а заплатить за одно. Но поскольку, озвучив такое желание, любитель яблок рискует получить по репе, он формулирует его по-другому:

1. Не хочу платить за брак.
2. Хочу оценить реальные возможности, а не смотреть старое портфолио.
3. Хочу найти молодых да рьяных, но еще не зазнавшихся.

1. Нежелание платить за брак.

Что есть брак? Если у обоих сторон есть четкие критерии оценки качества работ, то не нужны никакие тендеры, достаточно обговорить техническое задание.

Если же у заказчика нет четких критериев оценки, тендер ему не поможет: из предложенных вариантов все равно он будет выбирать по наитию. Но тогда заказчик не имеет права не платить проигравшим. Причем платить нужно полностью за проделанную работу, а не бонус за участие, подразумеваемый платными тендерами. То есть речь должна идти не о тендере, а о небольшом пробном заказе у нескольких подрядчиков. По сути это наработка необходимого личного опыта заказчика, и оплачивать его он должен сам.

Если у исполнителя нет четких критериев оценки, опытный заказчик это сразу определит и не будет связываться, если не готов быть нянькой. Для этого достаточно посмотреть портфолио и послушать комментарии к нему.

Такой тендер не надо устраивать.Заказчик не получает полностью готовой работы и, следовательно, не получает гарантий, что она будет завершена без брака. А деньги на организацию все равно тратит.

В таком тендере не надо участвовать.

Заказчик догадывается, что гарантий качества он таки не получает, но не понимает, в чем подвох. Поэтому он всеми правдами и неправдами будет отказываться от обязательств по тендеру – выдачи бонусов и заключения обещанного контракта. Чаще всего это заканчивается компиляцией идей участников, которые в итоге не получают ни денег, ни работы, ни паблисити.

2. Желание выбрать исполнителя по нынешним возможностям, а не по прошлым заслугам, отраженным в портфолио.

Есть такая проблема: работы в портфолио исполнителя замечательные, но люди, его создавшие, уже не работают в фирме.

Ну, во-первых, надо понимать структуру производства исполнителя и степень ответственности отдельных специалистов за общую работу. Портфолио – это результат деятельности фирмы целиком, а не отдельно взятого работника. Нужно выяснить, какие специалисты работают в агентстве, как часто они меняются, смотреть на даты в портфолио, динамику качества работ, говорить с менеджером. Опытный заказчик все поймет.

Тендер не является достоверной моделью нормальных отношений. Он не заменит опыта общения с исполнителем и не выявит лучшего из претендентов. Кто-то угадает тайные чаяния заказчика и предложит идею, точно попадающую в его невысказанные ожидания, но это совсем не означает, что этот исполнитель сможет довести идею до реализации (если она вообще реализуема). Другой не угадает с первого раза, но это не значит, что он плох. Просто в реальной работе требуется участие заказчика и поэтапное приближение к идеалу, которое не предусматривается тендерами.

С такой целью тендер нет смысла организовывать.

Тестовая, оплачиваемая обещаниями работа, выполняемая в ненормальном режиме, ни в коей мере не заменяет анализ портфолио опытным заказчиком, тем более что результат тендера – предварительные наброски, а в портфолио – полностью завершенные работы.

В таком тендере нет смысла участвовать.

Заказчик не знает, как работает исполнитель, не умеет оценивать его работу. Даже выиграв такой тендер, исполнитель постоянно будет натыкаться на недоверие и непонимание. Вся работа превратится в один непрерывный тендер.

3. Желание найти молодых, креативных, еще не раскрученных, не знающих себе цену.

Это, по-моему, единственное разумное предназначение тендеров-заданий.

Надо только понимать, что "нераскрученный" автоматически означает "неопытный". Чтобы надежно получить качественный результат, заказчик должен быть опытным и должен будет взять на себя роль менеджера проекта, которую обычно выполняет менеджер исполнителя.

В первую очередь, нужно максимально четко дать понять претендентам, что ищутся таланты, а не гранды (чтобы первых не отпугнуть, вторых не оскорбить). Нужно быть открытым, освещать ход тендера, называть участников, победителей.

Во-вторых, нужно понимать, что цель участников – не столько заработать, сколько "подняться", получить опыт и известность. Нужно дать им это и быть готовым к тому, что победитель быстро перестанет быть "молодым, креативным, нераскрученным" и узнает себе цену. Не надо обижаться: "Он благодаря нам "поднялся", а теперь цены ломит...". Заказчик благодаря ему поимел дешевую, но качественную рабсилу.

В таком тендере полезно поучаствовать, если портфель заказов тощ. Но надо смотреть на организатора, его репутацию, подход к проведению. Денег тут не будет, вопрос, будет ли опыт нормальной работы с серьезным клиентом над серьезным проектом? Если заказчик опытен, работа на него даже за символические деньги окупится. Она будет полезнее, чем участие в фестивалях и работа "в стол".

В заключение

Основа большинства тендеров – недоверие. Причина недоверия – непонимание. Непонимание заказчиком того, как и что делает исполнитель. То есть причина в заказчике. Он должен набираться личного опыта и знаний, которые позволят делать осознанный выбор, а не требовать все новых бесплатных вариантов в надежде, что один из них, наконец, "вставит".

Всякий продавец готов отдать часть своего товара даром в качестве рекламы. Но эта часть не может быть велика. Если вы хотите купить пару яблок, никто не даст вам их пробовать. Надкусанные надо оплатить. Но если речь об оптовой покупке, пробуйте хоть килограмм. Так же и с дизайном, например: хотите выбрать подрядчика на фирменный стиль? Не требуйте сделать вам сначала логотип – это ж полработы, и никому ее больше продать нельзя, как надкушенное яблоко.

Экономически участие даже в платных тендерах невыгодно. Плата проигравшим не покрывает себестоимости сделанной работы, а гонорар победителя просто "размывается" по всем 3–5 участникам из-за случайности результатов. В итоге – минус.

Если не знаете, как выбирать, увеличение количества вариантов не поможет.

Уж если я не умею выбирать мясо для шашлыка, то сколько бы продавцов ни было, куплю что-нибудь не то. Жена пусть покупает. Она в этом разбирается, и я ей доверяю.

Дмитрий Суханцев
www.reklamodatel.ru
Вернуться к началу
View user's profile 
Сергей БусовичОффлайн
Зарегистрирован: 05.02.2014
Всего сообщений: 1
Откуда: Новосибирск
Возраст: 51
Пол: Мужской
05 Фев 2014 Ср 12:28   Тендеры в рекламе

Вот здесь есть много коммерческих тендеров по всей России по этой специальности
effbus/tenders
Вернуться к началу
View user's profile Посетить сайт автора 
Арвид МартовОффлайн
Зарегистрирован: 07.03.2017
Всего сообщений: 6
Откуда: Rigas
Пол: Мужской
08 Мар 2017 Ср 18:07   Тендеры в рекламе

В советское время, в "неправильном" авторском законодательстве, содержалась чёткая норма: стоимость эскиза, ставшего основой проекта, входит в договорную стоимость проекта и отдельно не оплачиваетмя.
Иные эскизы, выполненные по желанию заказчика и не пошедшие в работу, оплачивают в размере до 50 процентов от стоимости заказа.

Сильно отбивало охоту к бесконечному рассматриваю картинок и пустым обещаниям.

Лично я, когда слышу разговор о блестящем совместном будущем, захлопываю папку, время не трачу и коллег не подвожу под бестолковую возню.
Вернуться к началу
View user's profile Посетить сайт автора 
Показать сообщения:   
Про интернет-рекламу пишем не здесь, а на форуме Раскрутка сайта
русский транслит

Куплю рекламу на вашем сайте.
Ремонт фотоаппаратов в Москве

| волчат: форум и чат, знакомства - чат знакомств и другие чаты | my ip или мой ip |

Rambler's Top100

Powered by phpBB ©