Мобильный маркетинг и его влияние на бренды - Прямой маркетинг (директ-маркетинг, direct marketing): личные продажи, директ-мэйл, телемаркетинг - реклама и маркетинг
23 Мар 2007 Пт 00:55 Мобильный маркетинг и его влияние на бренды
Мобильный маркетинг и его влияние на бренды
В течение последних нескольких лет потенциал мобильного маркетинга был достаточно горячей темой для обсуждения, однако реальные возможности мобильной платформы лишь предстоит оценить. До недавних пор большинство дискуссий по поводу того, как конкретно можно использовать в рекламных целях мобильный канал, было сфокусировано на SMS-технологиях, которые, в принципе, не являются особенно удачным примером "продвинутых" маркетинговых технологий.
Однако ситуация постепенно меняется - та же Apple, представив iPhone с его принципиально новым форм-фактором и технологиями, продемонстрировала, что возможностей гораздо больше.
Один из основных вопросов, часто задаваемых о мобильном маркетинге - как вообще его можно применить. Существует множество маркетинговых продуктов, однако, на сегодняшний день, набор их зачастую ограничивается мобильными купонами или различного рода SMS-голосованиями и розыгрышами.
С более широкой точки зрения мобильный телефон вообще можно рассматривать как вечно включенный компьютер со встроенной опцией связи. Эти "компьютеры в миниатюре" становятся все более многофункциональными и полезными, развиваясь как в плане дизайна (больших размеров дисплей, более удобный интерфейс и операционная система), так и в плане технологических характеристик. Apple фактически подняла эти улучшения на новый уровень, и можно ожидать, что и другие производители последуют ее примеру.
Итак, прежде, чем начать разрабатывать мобильную кампанию, следует выяснить, что на деле представляет собой мобильный маркетинг и что можно сделать с его помощью.
Мобильное медиа представляет собой эффективный способ "быть в правильном месте в правильное время". К тому же мобильный телефон означает, что потребители постоянно находятся "на ходу", и это значит, что мобильный маркетинг должен предлагать пользователям что-то действительно полезное.
Мобильные возможности
Интернет и e-mail стали способами предоставить потребителям информацию в нужном месте в нужное время. Гиперссылки на штрих-кодах практически стали реальностью, и стремительное развитие коммуникаций поддерживает потребителей в стремлении получить всю необходимую информацию, будь то ресторанное меню, информация о товаре и т.п. Подобная информация должна находиться в быстром доступе.
Рассматривая мобильный Интернет, можно заметить, что основным направлением является не получение информации о товаре, а сравнение. Поскольку владельцы мобильных телефонов начали понимать, что мобильные устройства могут помочь убедиться в том, что лучшей цены не найти, ритейлерам следует это учесть.
Сегмент информационных мобильных сервисов - таких, как прогнозы погоды, информация о трафике и прочие - информационные мобильные сервисы является неплохим объектом для спонсорства или разработки новых брендированных сервисов. В массовом порядке устанавливая эти полезные приложения на свои мобильные телефоны, потребители тем самым создают отличные возможности для рекламодателей, заинтересованных в инновационном подходе.
Wi-Fi и Bluetooth могут стать способом распространения рекламных сообщений на мобильные телефоны, а также для рассылки купонов, скидок или для проведения исследований. Появление на рынке все новых камерофонов поднимает на новый уровень процесс шоппинга.
Мобильные телефоны используются как бумажники в наиболее развитых в плане телекоммуникаций странах Европы и в Японии. С течением времени телефон может стать инструментом совершения покупок, что позволит сделать бизнес проще.
С учетом набирающих популярность мобильных GPS-сервисов можно предложить, что мобильные телефоны в будущем будут выполнять функцию своего рода "цифровых компаньонов" своих владельцев. Например, отдельное приложение будет напоминать владельцу мобильного телефона, проходящего мимо прачечной, о необходимости забрать оттуда вещи. Другое приложение будет через Интернет предоставлять мобильному пользователю список необходимых покупок, если тому вздумается отправиться в магазин. "Цифровые компаньоны" - вид ПО, называемого "экспертными системами". Такие приложения помогают людям принимать какие-либо решения и выполнять определенную работу, но также они могут помочь и в установлении взаимоотношений бренда и его клиента.
Большинство мобильных устройств на сегодняшний день могут выполнять функцию синхронизации с ПК, передачу на него информации. Современный уровень технологий позволяет пользователям просматривать видео в относительно высоком качестве на мобильном телефоне, однако с экономической точки зрения скачивать большого объема файлы непосредственно на мобильный телефон попросту невыгодно. Именно поэтому все большее количество различного скачанного контента можно будет передавать на мобильные устройства с ПК, что опять-таки создает определенные возможности для рекламодателей. Отдельные любители, скажем, видеоконтента готовы просматривать рекламу в обмен на возможность скачивания контента с ПК на мобильный телефон.
Мобильный маркетинг постепенно начинает становиться чем-то действительно серьезным, поскольку мобильные технологии, совершенствуясь, предлагают все больше возможностей рекламодателям. Apple в чем-то изменила рынок, заставив людей задуматься о новых, широких возможностях, предлагаемых мобильной платформой. Идеи мобильного маркетинга в скором будущем будут способны обойти препятствия, создаваемые мобильной индустрией - например, тарифы на SMS, стоимость передачи данных и т.п.