Форум Маркетинг и реклама - форум маркетологов, рекламистов, продавцов 

Управление маркетингом на предприятии: маркетинг в России - развитие маркетинга в России - Организация маркетинговой деятельности: отделы маркетинга, рекламы и продаж - реклама и маркетинг
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
У вас есть вопрос по маркетингу и рекламе? Задайте его здесь и вам ответят.
Вы уже всё и так знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума Сделать стартовой Добавить в избранное

рекламное агентство Реклама SU: контекстная реклама на Яндексе по цене Яндекса, продвижение сайтов (оплата по результату)

Русская виртуальная клавиатура на keyboard.su. Много других языков и перевод транслита.
Управление маркетингом на предприятии: маркетинг в России - развитие маркетинга в России

 
   Список форумов Маркетинг и реклама -> Организация маркетинговой деятельности: отделы маркетинга, рекламы и продаж
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
Николай ПопковОффлайн
Admin
Аватара

Зарегистрирован: 04.08.2005
Всего сообщений: 977
Откуда: Волгоград
Возраст: 56
Пол: Мужской
10 Ноя 2005 Чт 15:02   Управление маркетингом на предприятии: маркетинг в России - развитие маркетинга в России

Маркетинг в России - развитие маркетинга в России, управление маркетингом на предприятии


(Анализ этапов развития маркетинга в России с выводами для руководителя компании)

Маркетинг в России развивается своим путем и по разному в каждой отдельно взятой компании. Вот пять возможных примеров, как может идти развитие маркетинга.

Маркетингом не занимается никто.
Маркетингом «занимаются» все.
Маркетингом «занимается» какой-то сотрудник в дополнение к своим основным обязанностям.
В компании появляется менеджер по маркетингу.
В компании появляется группа маркетинга.
Давайте посмотрим, где находится сейчас ваша компания, узнаем, в каком направлении она будет двигаться, и сделаем несколько выводов.

Этап 1. Маркетингом не занимается никто

Спросите сотрудников некоторых компаний, кто у них занимается маркетингом, и в ответ вы услышите: «Никто». Ужасно, когда вы слышите от сотрудников такой ответ, а на самом деле в штате есть менеджер по маркетингу, или даже маркетинговая служба). Худшей оценки работы службы маркетинга на предприятии придумать просто нельзя!
Но таких компаний становитс все меньше. Маркетинг уже слишком на слуху и на виду, игнорировать маркетинг на предприятии становится все сложнее и опаснее - невыгодно для бизнеса. Появление компетентного специалиста по маркетингу сделает компанию более конкурентоспособной.

Этап 2. Маркетингом «занимаются» все

Спросите руководителя компании: «Кто у вас отвечает за маркетинг?» — и зачастую вы услышите ответ: «Да все». Зарубежные теоретики маркетинга мучились бы от зависти: вот она их голубая мечта, когда маркетингом «пронизана» вся структура компании. Вряд ли существуют такие компании, в которых принципы маркетинга в своей деятельности соблюдают абсолютно все сотрудники. Это утопия. И вряд ли такие компании появятся в ближайшем или даже далеком будущем, исключение может составить небольшая компания, примерно, из двух-пяти сотрудников, во всех других случаях просто невозможно подобрать на все позиции маркетингово-ориентированных специалистов.

Этап 3. Маркетинг по совместительству

В таких компаниях на одного из сотрудников возлагаются дополнительные задачи — маркетинговая деятельность. Таким сотрудником может оказаться помощник руководителя или менеджер по продажам (не самые плохие варианты), секретарь ресепшн, кто-нибудь из сотрудников технической службы, менеджер по закупкам или даже бухгалтер. Маркетинговая деятельность по совместительству ограничена: это может быть начальная аналитическая работа, изготовление каких-то печатных материалов, ответственность за участие в выставках или размещение рекламы в прессе и/или каталогах.

Но роль таких сотрудников высока — именно от них, добровольных энтузиастов или выбранных начальником «жертв» зависит, произойдет ли переход на следующий этап или как быстро он случится. Если эти сотрудники войдут во вкус или просто будут хорошо выполнять порученные им маркетинговые задачи и проекты, то компания может быстро перейти на следующий этап развития маркетинга.

Этап 4. В компании появляется менеджер по маркетингу

Появление в штате компании отдельной должности менеджера по маркетингу — очень важный этап в развитии маркетинга на предприятии. Круг обязанностей маркетера, его деловые качества и коммуникабельность во многом определят отношение к маркетингу у руководства и сотрудников компании.

Какими могут быть задачи менеджера по маркетингу?

Одни специалисты по маркетингу обладают склонностью к аналитической работе, а другие маркетеры — к тому, что называется «маркомом». Из первых получаются великолепные аналитики — сотрудники, способные анализировать все и вся. Из вторых получаются хорошие менеджеры- «маркомовцы», специалисты по маркетингу, способные придумывать новые идеи, сочинить хорошую рекламу, прекрасно организовывать различные маркетинговые мероприятия. Они креативны, весьма коммуникабельны и общительны.

Проблема заключается в том, что и те и другие называются в компаниях «менеджерами по маркетингу». И тем и другим приходится делать все. Но нравится специалисту по маркетингу, как правило, что-то одно. Возникают ситуации, когда руководитель компании получает прекрасно подготовленный маркетинговый анализ, но при этом подготовка и проведение выставки, организованные тем же специалистом по маркетингу, оставляют желать лучшего.

Или же после прекрасно проведенного семинара для заказчиков (замечательного во всем — от выбора темы и докладчиков до организации фуршета, подбора артистов и впечатляющего салюта) руководитель отдела продаж получает слабый отчет о том, кто из заказчиков присутствовал, что их заинтересовало и что теперь следует делать (если вообще получает такой отчет).

Какие отсюда выводы?

Во-первых, руководителям следует четко осознавать, чего они в первую очередь ждут, что для них более важно — маркетинговые исследования или специалист по маркетингу. Если нужно и то, и другое, то следует искать «универсала», либо нанимать двух сотрудников, либо быть готовым к тому, что чем-то придется поступиться.

Во-вторых, «универсал», менеджер, способный совмещать маркетинговое иследование и «марком», умело пользующийся аутсорсингом соответствующих услуг, способен надолго задержать компанию на этом этапе, ведь появление второго менеджера по маркетингу, как правило, приводит к организации отдела маркетинга, а это следующий виток развития. И в этом нет и не будет ничего плохого — как для самого «универсала», так и для компании.

В маркетинге, как ни в одном другом подразделении, важно качество работы, а не количество сотрудников, которые ее выполняют.

Этап 5. В компании появляется отдел маркетинга

Скорость появления отдела маркетинга зависит от очень многих факторов и в каждой кромпании своя. На этом этапе важны правильный подбор кадров, определение специализации сотрудников (не путать с написанием должностных инструкций в отделе маркетинга), установка основных задач отдела маркетинга и многое-многое другое, в том числе и правильное название отдела: группа, подразделение, департамент, отдел маркетинга— разницу чувствуете?.

Итак, основные национальные этапы развития маркетинга в России: маркетинговой деятельностью не занимается никто; маркетингом «занимаются» все; маркетингом «занимается» какой-то сотрудник в дополнение к своим основным обязанностям; в компании появляется специалист по маркетингу; в компании появляется отдел маркетинга.


Автор: Манн Игорь, директор по маркетингу Alcatel (Россия и СНГ)
http://www.top-manager.ru/
Вернуться к началу
View user's profile Посетить сайт автора 
Показать сообщения:   
Про интернет-рекламу пишем не здесь, а на форуме Раскрутка сайта
русский транслит

Куплю рекламу на вашем сайте.
Ремонт фотоаппаратов в Москве

| волчат: форум и чат, знакомства - чат знакомств и другие чаты | my ip или мой ip |

Rambler's Top100

Powered by phpBB ©