Факсовая рассылка - это просто спам. Факс рассылка вызывает только негативные эмоции, и, соответственно, может быть использована для антирекламы, когда надо кого-то "подставить" (этичность этого тоже можно обсуждать). Для имиджа компании факс рассылка также опасна, как e-mail рассылка спама.
Почтовая рассылка стоит дороже и, соответственно, заказчик уже не может позволить себе бить по ллощадям (хорошо оформленное письмо стоит достаточно дорого - кстати сколько?). Поэтому почтовая рассылка более эффективна чем факс рассылка.
Термин "рассылка" имеет достаточно широкое значение. Например, если вы хотите отправить клиентам подтверждение заказа, это тоже "рассылка", но совсем не спам. Есть ряд других ситуаций, когда получатели _ждут_ факса. В этом случае факс - очень эффективное и _быстрое_ средство доставки информации.
Почта не всегда дороже факса, а иногда и дешевле. Это связанно с тем, что цена почтового отправления не зависит от расстояния (по России), но зависит от веса. А цена минуты телефонного соединения зависит от удаленности. Кроме того, иногда 1 страница уходит за 15 секунд, а иногда - за 5 минут!
Насчет эффективности того и другого метода - многое зависит от того, кто ваш адресат, и что вы посылаете.
какое процентное соотношение в ваших заказах (по деньгам) составляют ожидаемые факс рассылки и какое "навязчивые" факс рассылки?
90% - ожидаемые, 10% - "навязчивые". Мы стараемся не заниматься спамом.
Кроме того, мы берем деньги за _переданное_ сообщение, а если факс не ждут, от него, как правило, отказываются, то есть мы ничего не получаем.