Форум Маркетинг и реклама - форум маркетологов, рекламистов, продавцов 

Bluetooth маркетинг – заблуждение №1. Распознавание моделей телефонов - Прямой маркетинг (директ-маркетинг, direct marketing): личные продажи, директ-мэйл, телемаркетинг - реклама и маркетинг
 РегистрацияРегистрация   ВходВход 
У вас есть вопрос по маркетингу и рекламе? Задайте его здесь и вам ответят.
Вы уже всё и так знаете? Помогите тем, кто знает пока не всё. Правила форума Сделать стартовой Добавить в избранное

рекламное агентство Реклама SU: контекстная реклама на Яндексе по цене Яндекса, продвижение сайтов (оплата по результату)

Русская виртуальная клавиатура на keyboard.su. Много других языков и перевод транслита.
Bluetooth маркетинг – заблуждение №1. Распознавание моделей телефонов

 
   Список форумов Маркетинг и реклама -> Прямой маркетинг (директ-маркетинг, direct marketing): личные продажи, директ-мэйл, телемаркетинг
Форум Раскрутка сайтов  
Автор Сообщение
Владислав МихайловОффлайн
Зарегистрирован: 15.04.2008
Всего сообщений: 3
Откуда: Киев
Пол: Мужской
23 Мар 2010 Вт 01:45   Bluetooth маркетинг – заблуждение №1. Распознавание моделей телефонов

За последние годы bluetooth-маркетинг получил широкое распространение на территории СНГ и спрос на такой вид услуг продолжает расти. Клиенты провайдеров bluetooth-маркетинга часто задаются похожими вопросами и одному из них я хотел бы посвятить отдельную статью.
Итак, на повестке дня вопрос «Распознавание моделей телефонов». Функция весьма полезная и, как можно догадаться из названия, позволяет определять модели телефонов перед отправкой на них какого-либо контента. Это дает возможность отсылать на тот или иной телефон только те файлы, которые поддерживает данный телефон. Но давайте разберемся, почему в некоторых устройствах эта функция есть, а в некоторых нет, либо она была в первых версиях?

Методы распознавания моделей телефонов
Существует два метода распознавания моделей телефонов по каналу связи bluetooth: «Точное распознавание» и «Вероятностное распознавание». Рассмотрим более подробно каждый из этих методов.

Точное 100% распознавание
Такое возможно и теоретически, и практически, если использовать защищенное соединение (с обязательным запросом пароля от телефона). В таком случае можно подключиться к любому мобильному устройству, наглядно посмотреть модель телефона и считать все его настройки, sms, телефонную книгу, все файлы и т.д. В общем, получить полный доступ к телефону.
Преимущества: 100%-ая вероятность распознавания и управление ВСЕМИ функциями телефона (передача файлов, операции с деньгами, контактами, sms и т.д.).
Недостатки: Запрос с паролем, запрос на «небезопасное» соединение, а не на передачу файла.
Мне не известно ни одного устройства для bluetooth-маркетинга, которое бы поддерживало этот метод распознавания. Связано это не со сложностью реализации данного метода, а с принципами самого bluetooth-маркетинга и безопасностью конечного потребителя данного вида рекламы. Так как вряд ли какой-либо пользователь согласится на подключение, при котором у него можно скачать все контакты, sms, записи в календарях и распоряжаться его деньгами. Но такой подход может быть применим для каких-либо разовых акций или мероприятий.

Вероятностное распознавание
Этот метод в том или ином его проявлении можно встретить в устройствах, которые «поддерживают» функцию распознавания моделей телефонов. Из названия следует, что метод не точный. Почему? Давайте разбираться…
При передаче файла на телефон используется протокол OBEX, который встроен в 99% всех телефонов для обмена файлами. Именно этот протокол используют телефоны при передаче файлов на другой телефон, а также между телефоном и любым устройством. Единственная информация, которая доступна при таком методе передачи, - МАС адрес получателя, его ИМЯ и DeviceClass.
Справка:
МАС-адрес - это уникальный идентификатор, сопоставляемый с различными типами оборудования для компьютерных сетей.
ИМЯ – строковый идентификатор, который пользователь задает самостоятельно.
DeviceClass – идентификатор, который определяет принадлежность устройства к какой-либо группе (КПК, ПК, смартфон, телефон, ноутбук, Tablet PC, гарнитура, автокомплект и т.д.).
Как видим, из этого списка невозможно точно узнать модель телефона. Но можно предположить и начать «гадать». Разные производители, обещая распознавание моделей, делают всевозможные способы «гадания». Все они давно известны и прозрачны для понимания обычному пользователю.
• Из DeviceClass можно узнать является устройство смартфоном или телефоном.
• По МАС адресу схема следующая: опираясь на статистику собранных адресов, гадаем, на какую из прошлых моделей устройство больше всего похоже. Такой метод себя не оправдывает, т.к. области (диапазоны) МАС адресов производители выкупают партиями и очень часто они пересекаются между собой (т.е. некоторые модели Nokia «путаются» с моделями Motorola и Sony Ericsson и т.д.).
• По имени телефона: очень часто у компаний в СНГ на всех плакатах написано: «Пожалуйста, используйте в качестве названия телефона его марку и модель, например, Nokia E61». Но ведь если просмотреть статистику, телефоны реже всего называются именно так. Чаще можно увидеть имена «Сашко», «Солнышко», «Блондинка» и т.д.
Результат всего этого гадания (именно такой термин использует одна из крупных компаний в комментариях к исходному коду своего программного обеспечения) – паршивый и его следствием является обман клиента и недовольный потребитель.
Преимущества: Возможность сказать клиенту о такой функции.
Недостатки: Обман клиента, в случае ошибочного распознавания пользователь получает от контента лишь раздражение и, как следствие, проигнорирует запрос в следующий раз.

Что же делать? Как не обманывать клиента?
Исходя из преимуществ и недостатков каждого из вышеперечисленных методов распознавания, очевидно, что стоит рассматривать такие схемы их использования:
Только 100%-ый метод распознавания
Этот метод был описан выше и, думаю, не требует пояснения.
Задуматься – действительно ли нужна эта функция конечному потребителю?
Опираясь на опыт компаний, давно занимающихся bluetooth-маркетингом, немного расскажу про контент, который чаще всего необходимо распространять:
• Картинки разного разрешения - найдите телефон, у которого есть Bluetooth и который не умеет масштабировать картинки… Ответ очевиден - таких телефонов нет.
• Аудио – ситуация такая же, но есть исключения, с которыми можно поступать корректнее, чем ошибочная отправка – будет изложен ниже.
• Видео – формат 3gp является стандартом и поддерживается большинством телефонов.
• Игры – java-платформу поддерживают все телефоны, а что касается разных разрешений экранов – достаточно создавать корректные игры и приложения, которые будут сами масштабироваться под размер экрана (пример – любая коммерческая игра).
• Приложения – аналогично играм.
Как видим, большинство рассылаемого контента можно сделать универсальным и он будет поддерживаться почти всеми мобильными телефонами, что вовсе избавляет от необходимости определять модель телефона.
Дать потребителю возможность выбора
Я считаю, что данный метод является самым точным, самым лояльным и самым честным по отношению к потребителю. Его можно реализовать 2-я способами:
• Всем приходит одинаковое java-приложение, которое масштабируется под все разрешения экранов. В нем есть меню, где пользователь выбирает из предложенного списка именно тот файл, который он хочет закачать (к примеру, картинку нужного разрешения или мелодию нужного формата).
• Рассылать несколько файлов за один раз. Например, в случае с музыкой необходимо всем слать два файла (в MP3 и ARM-формате, хотя телефон без поддержки MP3 на сегодняшний день редкость). В нашем оборудовании есть такая опция, когда на ОДНО согласие пользователя приходит несколько файлов.

Что делать дальше и как поступить?
Я рекомендую взять одну единицу оборудования с функцией распознавания моделей для пробы и убедиться на практике, насколько плохо она работает. Я думаю, в вероятностном распознавании Вы сильно разочаруетесь. Затем принять решение о том, что для Вас важнее: «гадать», обещать клиенту распознавание моделей телефонов и раздражать мобильных пользователей неверными результатами «лотереи» или предоставлять качественный сервис. И если Ваш выбор остановится на предоставлении качественного сервиса, то выбрать один из предложенных выше вариантов.

Дмитрий Костик,
компания "Kodisoft"
http://www.kodisoft.com
Вернуться к началу
View user's profile 
Показать сообщения:   
Про интернет-рекламу пишем не здесь, а на форуме Раскрутка сайта
русский транслит

Куплю рекламу на вашем сайте.
Ремонт фотоаппаратов в Москве

| волчат: форум и чат, знакомства - чат знакомств и другие чаты | my ip или мой ip |

Rambler's Top100

Powered by phpBB ©